Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

17.04.2016
Социальная служба Щегловской обители предоставила возможность старшей группе центра реабилитации №1 посмотреть новый фильм «Герой» в кинотеатре «Киносити» Гостиного двора

Социальная служба Щегловской обители предоставила возможность старшей группе центра реабилитации №1 посмотреть новый фильм «Герой» в кинотеатре «Киносити» Гостиного двора. Все вместе – и старшие друзья, и подростки – сходили в кино. А после просмотра сюжет картины стала темой для серьезного разговора. Разговор состоялся в зеленом дворе Успенского храма.  Фото

В военной драме "Герой" раскрывается тема Веры, царя и Отечества. Действие разворачивается сразу в двух эпохах - во время Первой мировой войны, октябрьского переворота и в наши дни. По сюжету главный герой картины, простой парень Андрей Куликов, приезжает в Париж на могилу своего прадеда, офицера белой армии Андрея Долматова.

Дед участвовал в Первой мировой войне, затем был октябрьский переворот в 1917 году. Мир перевернулся, он охвачен ненавистью, злобой, жаждой власти. Одна война сменяет другую. Люди делятся на два враждующих лагеря, начинают судить друг друга, чинить жестокую расправу.

- Как вы поняли сюжет фильма? – спросили старшие друзья подростков, которые живут в центре реабилитации №1.

- Это история России, - сказал Евгений.

- Здесь и война. И революция, - добавил Саша.

- И любовь парня и девушки, - сказала Надя. – До революции это княжна и офицер. А в наши дни это уже их внуки.

-Да, это исторический фильм, - объясняли старшие друзья, - но в его основе не точная передача событий, а вызываемые этими событиями чувства и переживания людей, которые жили в те далекие годы октябрьского переворота и гражданской войны. Это кино про Россию, которую мы потеряли.

В фильме звучат слова: "Россия объявила войну Германии", - но не сразу людям того времени кажется опасной та пропасть, перед которой они оказались. В те годы был еще романтическо-патриотический подъем, балы, красавицы, юнкера. А потом уже стал понятен страшный ужас войны и кровопролитных боев.

В фильме есть две составляющие – историческая и романтическая. Здесь дана и современная линия, и она не такая трагичная. Это даже было прекрасно: улочки, окна, цветы, красивая таинственная девушка, - потом выяснится, что она внучка княгини и двоюродная правнучка той княжны Веры, которую любил прадед Андрей Долматов.

На экране перед зрителями две временные линии: красивый современный Париж, но и исторические костюмы царской России, красивые люди дореволюционной страны и несимпатичные физиономии тех, кто играл «матросню» и пролетариат.

Белые офицеры верны Православию, Родине и воинскому долгу. Становится печально, когда видишь, как на поле боя убивают молящегося священника, который, умирая, произносит: «Прости их, Господи, не ведают, что творят!»

В этой картине, в отличие от фильмов середины и конца двадцатого века, «красные» показаны как быдло, грабящее других, и расстрельная рота с присоединенным пропагандистом.

Очень красноречивы диалоги фильма:

- Кризис показал лишь бессилие царского правительства, но мы, патриоты, имеем программу спасения России, - говорил богатый человек Терещенко, персонаж фильма.

«Вот, его участие показывает финансовую основу всех революций, переворотов, войн. Если проанализировать нынешние «горячие» точки, то можно увидеть, что технология переворотов одна и та же. Всегда есть люди, которые финансово поддерживают перевороты». Такое объяснение звучало в обсуждении кинофильма старших друзей и воспитанников центра реабилитации.

По сюжету был спор не белых офицеров и красных революционеров-большевиков, а "лавочника", капиталиста Терещенко, с которым схватывался в словесных баталиях белый офицер, барон фон Ливен.

Терещенко – капиталист, заговорщик, наверное, он и масон, и член Временного правительства. В будущем он просто бандит, а в прошлом – некий темный персонаж, который, собственно, и повлиял на свержение самодержавия, при этом он из лавочников, это денежный мешок революции.

- Нельзя посадить новое дерево, не истребив старых корней, - уверенно говорил господин Терещенко.

- Пусть мы идем в небытие, а кто придет нам на смену? Вы? – продолжал спорить офицер.

- Мы! Мы – предприимчивые люди. Пока вы обучались танцам, поэзии в пажеском корпусе, мы стояли за прилавком в отцовской лавочке, получали зуботычины, первые медяки прятали за иконку. Мы - те, кто поднялись из грязи, вырвав кусок собственными зубами, мы плоть от плоти этого народа. И Россия с нами поднимется и воскреснет, как феникс из пепла. Историю пишут победители, а проигравшим остается только сгинуть, - говорил Терещенко.

Вот так показана суть государственного переворота – олигархия стремилась к большей власти, а Временное правительство арестовало царя, пока благородные аристократы искали выход из положения.

«Вдумайтесь, ребята, в такое положение дел, когда группа людей из-за стремления к власти и деньгам совершает переворот, а в это время страдают обычные люди, которые хотят простого счастья и доброй жизни своим детям», - объясняла Ангелина Кудрявцева, прихожанка Щегловского монастыря. И участники диспута соглашались с ней.

…Вскоре Терещенко покидает Москву со словами:

- Этот дикий народ не смог принять свободу, он ее не заслуживает. Россию качает плетью и виселицей – иных путей нет.

Белые офицеры встречаются в добровольческой армии Корнилова, с боями идут от Ростова к Екатеринодару. Долматов погибает на руках фон Ливена, успевает передать письмо Вере.

- Вы говорили мне о свободе, о демократии, вы требовали власти, вы погубили всех нас – тысячи людей самых лучших, самых благородных. И все это ради этих проклятых денег. Они все погибли, а вы? Вы спокойно живете, – так упрекнули в фильме господина Терещенко.

Воспитанники центра с интересом смотрели фильм, а потом слушали объяснения старших товарищей. Ангелина объяснила подросткам, что из-за октябрьского переворота пострадала царская семья. В семье были юные царевны, такие же, как героиня фильма барышня Вера. Они были воспитаны достойным образом, верили в Бога, желали служить России. Они осознавали, что такое честь и достоинство, а с ними поступили бесчестно: увезли на Урал и там расстреляли в подвале одного из домов. Расстреляли царя-императора и царицу, и наследника престола царевича Алексея.

Сделать это могли только нечестные злые люди, которые не понимали, что поднимают руку на волю Божию. Царь – это помазанник Божий, только Бог ставит царя на престол, и те, кто решился свергнуть его с престола, дадут ответ Богу.

Ангелина предложила войти в Успенский собор и поставить свечи перед иконой Царя-мученика и царственных страстотерпцев.

Подростки тут же согласились, вошли в храм. Они ставили свечи и молились перед иконой царской семьи.


Возврат к списку