Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Духовное пение

Духовная основа церковного пения

Воцерковленные дети из воскресных школ, имеют представление о церковном пении, но у них часто нет музыкального образования, они не владеют нотной грамотой. Учащиеся же музыкальных школ, напротив, уже имеют некоторые профессиональные навыки, но не понимают духовной основы церковного пения. В редких случаях хоровое пение в воскресной школе достигает уровня профессионализма школы музыкальной, а пение детей музыкальной школы не часто отвечает духу и характеру церковного пения.

Есть в нашей воскресной школе педагог церковного пения - Сайченко Елена Александровна. С ней дети готовят праздники.

Как и в любой школе, в воскресной школе традиционно готовим праздничные литературно-музыкальные композиции к Рождеству Христову и к Пасхе. На музыкальных занятиях ребята постигают азы музыкальной грамоты, хорового пения, знакомятся с историей духовной музыки, разучивают церковные песнопения.

Сценарии наши педагоги пишут сами, чтобы в них отразить основное содержание церковного праздника в его хронологии, сохраняя сюжет Священного писания. Подбирает стихотворные тексты и прозу, песни и музыкальный фон, стремится использовать классическую поэзию и музыку, духовные стихи современных авторов.

Создание сценарий - это компановка частей, линии развития сюжета, единства целого, контрасты, музыкальная составляющая.

Наша основная идея по отношению к воскресной школе состоит в том, чтобы дети максимально участвовали во всех сторонах жизни церковной общины, в субботних и воскресных богослужениях, молебнах, в социальном служении.

Думается, что наша воскресная школа – необходимая часть всего “организма” прихода, часть нашего “корабля спасения”. Часто через детей воцерковляются родители. Они понимают, что им не было дано в свое время духовного начала, и хотят, чтобы его получили дети. В младшей группе дети на уроках сидят вместе с родителями и выполняют с ними домашние задания. Родители вовлечены в жизнь школы, а через нее – жизнь храма. Когда есть проблема с воспитанием конкретного ребенка, мы беседуем с родителями.

Главное – дети помогают нам, взрослым, спасаться. Помогают открытостью, своим стремлением к Богу, безыскусностью детской молитвы. Не столько мы учим их, сколько они учат нас чистой нотой детского голоса, звучащего на Литургии. Все это помогает нам взрослым, грешным и немощным, понять свою ответственность перед Богом, ближними и, прежде всего перед детьми.

Недостатки ребенка очень часто являются отражением наших грехов, поэтому мы, христианские воспитатели и родители, должны со смирением трудиться, прежде всего, над собой, над устроением нашей души. Детей отличает чистота, к сохранению которой призывает Спаситель. Дети – это души, данные нам на хранение. Наша задача – воспитывать их так, чтобы они были способны любить Бога и ближних, быть верными Святому Православию и Отечеству.

Хорошо сказал русский писатель Иван Ильин:"Все что воспитывает духовный характер - все хорошо для России, все должно быть принято творчески, продумано, утверждено и поддержано. И обратно: все, что не содействует этой цели, должно быть отвергнуто, хотя бы оно было принято всеми остальными народами".