Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Просьба о молитве

Братия Щегловской обители своими молитвами призывает милосердие Божие на весь человеческий род и на каждого человека в отдельности. Прихожане и паломники прибегают к молитвам братии просьбами помолиться на  Братской полунощнице - о здравии и о упокоении;

Во время ектении на литургии в алтаре звучат Особые прошение  - о болящих, о путешествующих, об успехе в деле.  Молебны  с акафистом  совершаются пред иконой Божией Матери «Млекопитательница». Вмч. и Целителю Пантелеимону. Блж. Матроне Московской и Себенской. Подробнее - ответ на вопросы: Наша электронная почта info@mlekopit.ru

Насельники Богородичного Щегловского мужского монастыря города Тулы верят, что находятся под покровительством Матери Божией – это единственная в мире обитель, посвященная иконе Пресвятой Богородицы «Млекопитательницы». 

Здесь царит дух молитвы, буквально все им дышит. А что такое есть молитва? Не что иное, как беседа с Богом. И это величайшее счастье — беседовать даже не с известнейшим в мире человеком или с имеющим огромную земную власть, а с Самим Богом — Творцом Вселенной. В обителях – местах, где обитает Святой Дух – это особо чувствуется. Прихожане и паломники приходят сюда, чтобы просто помолиться, подкрепиться духовно, чтобы дальше нести свой жизненный Крест.

В монастыре Дух подвижнический и на первом месте — Богослужения. Монахи и трудятся, и молятся, чтобы не расслабляться и чтобы ни на что лишнее времени не оставалось. Паломники не раз признавались, что едешь в Щегловский монастырь Конечно, обремененный заботами, хлопотами, душа словно придавлена, но вот этот дух молитвенный пленяет в монастыре - и забываешь обо всем, кроме молитвы.

Можно сказать, что монашество есть самое могущественное средство к достижению высшей духовной жизни. То, что происходит за монастырскими стенами, для людей мирских покрыто тайной, а тем более происходящее в душе монаха. За внешними фасадами и куполами обителей сокрыта самая главная монашеская ценность и незаменимое предназначение - призывать милосердие Божие на весь человеческий род и на каждого человека в отдельности.

Православные христиане знают, что пока стоят монастыри и молятся монахи, держится человечество. Иночество — величайший подвиг духовного жертвенного служения Богу. Иноки, монахи, иеромонахи, игумены молятся и духовно окормляют живущих в миру. Совершают подвиг молитвенного предстательства за всех.

Угодна Богу чистая молитва и монашеское делание. Пророк Моисей мыслью молился, и Господь сказал ему: «Моисей, что ты вопиешь ко Мне?», и избавил израильтян от гибели (Исх. 14:15).

Преподобный Сергий постом и молитвою помог русскому народу освободиться от татарского ига. Преподобный Серафим мысленно помолился — и Дух Святой сошел на Мотовилова. И это есть дело монахов.

«Но если монах нерадив и не стремится к достижению того, чтобы душа его всегда созерцала Господа, то пусть он служит странникам и помогает мирским от трудов своих - и это угодно Богу, хоть и далеко от монашества», - так учат святые.

Хорошо сказал преподобный Афонский старец Силуан: «Мир думает, что монахи - бесполезный род. Но напрасно они так думают. Они не знают, что монах - молитвенник за весь мир; они не видят его молитв и не знают, как милостиво Господь принимает их. Монахи ведут крепкую брань со страстями, и за эту борьбу будут велики у Бога… Знай, что когда случится беда народу, и душа заплачет пред Богом за этот народ, то он будет помилован».

Вот поэтому к монашеству и святым обителям на Руси всегда было особое отношение - благоговейное, а не запанибратское. Неспроста ведь прижились на Руси и глубоко вошли в души верующих слова святого Иоанна Лествичника: «Свет монахам — Ангелы, свет мирянам — монахи».

Монахи, как говорил старец Паисий Афонский, это связисты нашей Церкви, то есть люди, которые «выходят на связь» с Богом посредством чистой молитвы. Вот они и удаляются подальше от мирских помех, чтобы иметь постоянную связь со Христом в молитве и помогать другим людям. Бог хочет, чтобы монахи опытом своей жизни давали людям свет и таким образом руководствовали их к вечной жизни.

Монашеское призвание не может быть сиюминутным порывом: оно должно вызревать в человеке на протяжении долгого времени, крепнуть, становиться все более сильным.

Монашество — это максимальное выражение того тесного пути, о котором говорит Господь. Тот, кто этого не понимает, придя в обитель и даже приняв постриг, будет жить, как в аду. Поэтому прежде чем решиться на такой важный шаг, нужно себя испытать, стараться узнать волю Божию, чтоб не жить потом в монастыре, как мирянин, только облачившись в черное.

Если монах достойный, то его молитвами Господь может помиловать целый род и многих вокруг него. Например, в Малой Азии с давних времен в добром обычае было иметь хотя бы одного монаха от каждого рода, чтобы он предстательствовал о всех. Когда кто-то становился монахом, устраивался праздник в селе: считалось, что теперь он будет помогать всем.

Трудна монашеская жизнь, но и семейная не менее трудна, если жить по заповедям и исполнять все предписания Божии. Тогда она превращается в настоящее крестоношение, потому что православная семья — это многочадие, воспитание детей, забота о хлебе насущном, а еще жизнь в обществе с его установлениями, нередко далекими от христианских.

Некоторые жалуются сегодня, что исчезает из жизни радость. А какая же радость может быть, если многие женщины, не задумываясь о духовных последствиях, идут на аборт, совершая смертный грех? Да и вообще убить человека сегодня стало очень простым делом.

В наше время люди настоящую нужду имеют не столько в телесной, сколько в духовной пище. Ее не хватает для того, чтобы укреплялись семьи, не совершали матери грех детоубийства в утробе и другие страшные грехи, которые вызывают гнев Божий и ведут к истреблению целого народа.

Эту пищу в изобилии можно получить в обители. Здесь милость Божия молитвами монахов особенно велика, а Матерь Божия и все угодники святые - ближе.

Когда мирские, неверующие люди приходят в монастырь и видят истинных монахов, то, имея доброе к тому расположение, становятся верующими. Они узнают духовную жизнь и задумываются. Начинает меняться мировоззрение, человек осознает свою греховность, старается исправляться. Как результат - налаживается семейная жизнь и жизнь общества.

Чего самого главного нам нужно держаться? Вот слова царя Соломона. При всем своем богатстве и роскоши, при всей мудрости и красоте, при всех своих дарованиях - а у него было всего в изобилии - он носил на пальце кольцо с надписью: «Все проходит, и это тоже пройдет». Мудрый царь понимал всю бренность и суетность мира, знал, что вечного на земле ничего нет. Все тленно, кроме духовного богатства, которое мы заберем с собой в мир иной.

Нам нужно об этом помнить, стараться очищать душу, чтобы достойно приготовиться к Вечности. В чем да поможет нам милостивый и всесильный Господь.