Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Обитель: послушания

Известна любовь православного народа к монастырям. Их сейчас в Русской Православной Церкви около 1000. И в каждом из них в числе насельников есть трудники, кроме того есть и паломники, приезжающие для того, чтобы укрепиться в вере, благочестии, поработать во славу Божию над восстановлением или благоустройством обители.

В монастыре более строгая дисциплина, чем на приходе храма.

Возглавляет Богородичный Пантелеимонов Щегловский мужской епархиальный монастырь священноархимандрит — правящий архиерей, митрополит Тульский и Ефремовский Алексий.

Управляет Щегловским монастырем отец наместник - архимандрит Клавдиан.

Ввиду необходимости четкой отлаженности монастырской жизни (а монашество - это духовный путь, настолько выверенный и отшлифованный вековой практикой, что его можно назвать академическим) в монастыре каждый несет определенное послушание.

Первый помощник и заместитель наместника — благочинный игумен Феогност (Авдеев). В его ведении все богослужение, выполнение уставных требований. Именно к нему обычно направляют по вопросу организации приема приезжающих в монастырь паломников.

Важное место в монастыре принадлежит духовнику, который духовно окормляет братию. Причем это не обязательно должен быть старец (как в смысле возраста, так и в смысле духовных дарований). В Щегловском моанстыре это игумен Михаил (Тополев).

Из опытной братии выбираются:

казначей (отвечает за хранение и распределение с благословения наместника пожертвований).

ризничий (отвечает за благолепие храма, облачений, утвари, хранение богослужебных книг),

эконом (отвечает за хозяйственную жизнь монастыря, ведает послушаниями приехавших в монастырь трудников),

келарь (отвечает за хранение и заготовку продуктов),

гостиничный (отвечает за размещение и проживание гостей монастыря) и другие.

Жизнь монаха, где бы он ни находился, в городе или на селе, подчинена монашеским правилам, поэтому, какое бы послушание человек не нес в монашеском звании, он, в первую очередь, остается монахом. Вся его жизнь подчиняется монастырскому уставу: день начинается с молитвы и заканчивается молитвой. Кроме того, у каждого монаха есть свое послушание.

Мы учимся благодарить Господа и за все жизненные испытания, которые Он нам посылает, и за радость, которую Он нам дает по Своей великой милости.

Жизнь в монастыре подчинена определенным правилам. Монастырский устав, который включает в себя молитвенные правила, послушания, совместные трапезы и краткие периоды отдыха и сна, не оставляет времени, чтобы насладиться красотой окружающей природы.

Конечно, монахов при выполнении послушаний поддерживают прихожане.

Монастырю нужны помощники, люди, которые желают посвятить свою жизнь Богу, готовы потрудиться во славу Божию, испытать себя в качестве трудников, потом послушников, а потом, может быть, принять монашеский образ, если их на то благословит Господь. Такие люди приходят.

Монастырь занимается восстановительными работами много лет. Делает, что может, улучшения уже заметны. Конечно, все, что удалось сделать, сделано с Божией помощью. И монастырь очень благодарен тем, кто оказывает финансовую поддержку, участвует в ремонте и помогает, применяя свои разнообразные таланты.

Количество прихожан в храмах монастыря зависит от будней или праздников. Конечно, есть и постоянные прихожане, которые составляют ядро прихода.

Отцу наместнику удалось создать живой и дружный приход. Наши прихожане общаются между собой, поддерживают друг друга в сложных обстоятельствах. Мы проводим совместно праздники, стараемся помочь нуждающимся.

Как правило, прихожане приходят в храм для участия в Таинствах: Исповеди и Причащения. Многим требуются крещение и отпевание.

Монастырю помогают многие. Среди наших прихожан есть и мужчины, и женщины, и старики, и дети. Мы весной проводим субботники и на территории монастыря и в парке, на которых трудятся прихожане.

Есть среди трудников такие люди, кто приезжает не на день и не на несколько часов, а желают какой-то период своей жизни посвятить трудам во славу Божию. Приехать для работы в обители можно на любое время, но монастырь у нас мужской, поэтому для трудничества здесь принимают только мужчин. Мы не принимаем людей, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, потому что работа с ними требует определенных навыков, условий и участия специалистов.

В монастыре также не курят. Курение - это такая страсть, которая больше вредит самому человеку, чем его окружению. А те зависимости, которые названы, могут принести значительный вред окружающим. В Русской Православной Церкви есть много центров, которые профессионально занимаются реабилитацией людей, страдающих подобными зависимостями. Им нужна не только духовная, но и врачебная помощь. У нас в монастыре такой возможности нет.

Для того, чтобы в монастыре жить трудником, паспорта достаточно. Если с ним все в порядке и у человека есть намерение потрудиться во славу Божию, то монастырь готов его принять. Пусть трудник поживет здесь, поработает, помолится, и если братия увидит, что он желает остаться в монастыре, посвятить всю свою жизнь служению Богу, то все будут только рады.

Монастырь рад любой помощи, особенно помощи тех, кто желают всю свою жизнь или какой-то ее отрезок посвятить служению Богу. По вопросам оказания помощи Щегловскому монастырю можно обращаться по телефону 8 (4872) 41 30 24. Просьба только не звонить ночью, потому что ночь – это время для сна и для молитвы.

Трудники могут приезжать в любое время года. Но если человек желает остаться с ночевкой, то ему предварительно нужно связаться по телефону или по электронной почте, адрес которой можно найти на нашем сайте www.mlekopit.ru

Монастырь принимает только лиц мужского пола при наличии паспорта.

Низкоквалифицированный труд может использоваться в монастыре как способ оказания материальной помощи социально обездоленным людям, верующим или же попавшим в затруднительное положение. Так, для некоторых категорий тружеников – немощных, малограмотных, освобождающихся из тюрем, безработных – работа при храме часто последний шанс для выживания. В других местах с ними просто никто не захочет возиться.

В монастыре в первую очередь нужны верующие певцы. Они нужны везде, открытые вакансии есть всегда. Ведь прихожане хотят, чтобы богослужение было красивым, умилительным. Три-четыре хороших певца нужны любому храму, особенно если они поют не только ради денег.

Везде нужен хороший бухгалтер, хотя и не всегда на полный рабочий день, если приход маленький.

Для ведения делопроизводства, оформления документов на землю, здания и сооружения большим приходам может потребоваться секретарь или юрист.

Требуются лица строительных специальностей, слесари, сантехники, которые не пьют и знают свое дело. Когда монастырь ведет строительство, нужны профессиональные архитекторы, прорабы, а лучше – строительная организация, которая может произвести все работы по разумной смете.