Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

12.03.2017
Священный Синод постановил: Утвердить архимандрита Клавдиана (Ларькова) наместником Богородичного Щегловского мужского монастыря в Туле

Сегодня исполняется 15 лет со дня назначения архимандрита Клавдиана наместником Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы. Об этом небольшом юбилее помнит братия, прихожане, паломники и все любящие святую Пречистенскую обитель.

В июле 2001 года владыка Кирилл пригласил в Щегловский женский монастырь монашествующих Тульской епархии. Решался вопрос о восстановлении исторической справедливости: создании Богородичного МУЖСКОГО монастыря, каковым монастырь и был со дня учреждения в 1868 году.

Из Журнала заседания Священного Синода от 6 октября 2001 года

Слушали: Рапорт епископа Тульского и Белевского Кирилла о преобразовании Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь.

Постановили: Благословить преобразование Богородичного Щегловского женского монастыря в Туле в мужской монастырь.

Из Журнала заседания Священного Синода 12 марта 2002 года. Слушали: Рапорт епископа Тульского и Белевского Кирилла о назначении архимандрита Клавдиана (Ларькова) наместником Богородичного Щегловского мужского монастыря в Туле.

Постановили: Утвердить архимандрита Клавдиана (Ларькова) наместником Богородичного Щегловского мужского монастыря в Туле.

- Помню день, когда принял я предложение о назначении меня наместником Богородичного Щегловского мужского монастыря, - ответил архимандрит Клавдиан на вопросы нашего сайта. - Долгими вечерами думал я, браться ли мне за сей трудный «плуг», ведь нельзя будет повернуть вспять. Была зима, дули февральские ветры, мела поземка, а я ходил по монастырскому двору в одиночестве и все думал, думал, думал... Молился Господу, Пресвятой Богородице... И однажды пришел мне ответ: если я не возьмусь за этот плуг, другой не возьмется и третий — дело-то восстановления монастыря архитрудное, где брать средства в годы, когда монастырь разрушен, прихожане бедны, а в монастыре порой нечем и поужинать?.. То как тогда быть: не восстанавливать монастырь?

И согласился. Тем более, что уже был экономом Щегловского монастыря и по сути уже полгода занимался его восстановлением.

Господь судил мне быть здесь не по человеческому, а тем более – не по моему помышлению и размышлению, и судил быть не смиренным послушником и монахом, а стоять во главе монашеской дружины.

Помню, как мы вместе с братией совершили первые шаги здесь, у цельбоносных и чудотворных мощей основателя нашей святой обители — молясь пред иконой Божией Матери «Млекопитательница». Надеюсь, что много и много дней Господь благословит так – единым духом, едиными устами – прославлять Пресвятую Троицу, господа нашего Иисуса Христа и Царицу Небесную, Матерь Божию.

У всех прошу молитв! Вспомним текст кондака: “Спасти хотя душу твою, в юности возраста своего отреклся еси воли своея и во знамение отсечения ея постригл еси власы главы своея и был еси монах, покоривый себе воли Божией и начальником, от Него поставленным, их же веления тако слушал еси, яко Самаго Господа, никогда же прекословя, но слову веления исполнением дела отвещавая. Всяческая же приключения благодарно, яко верный раб, от Господа приимал еси, Емуже на Небесех предстоя, ныне вопиеши: Аллилуиа”.

Вспомним и житие преподобного Феофана, Соловецкого святого. В первый раз, когда он пришел в северный монастырь из Киева, духовным зрением он увидел преподобных Зосиму, Савватия и Германа, сидящих, как живые, рядом с их святыми мощами. И приходили иноки, и прикладывались к ним, и просили у них благословения. И одних они благословляли, а от других отворачивались. И все его поучение – такое монашеское наставление монахам и инокам: ибо взялись за плуг, дали великие и страшные обеты, – и за них придется отвечать. И за каждое праздное слово, и за нечистоту сердечную, сокровенную и неявную для других, и за ослушание, и за все и за вся.

Поэтому будем подвизаться со страхом Божиим, с трепетом перед Богом, видящим наше сокровенное и сердечное так же явно, как и наши поступки, и наши слова. И будем молиться друг за друга, чтобы быть нам в русле Промысла Божия. Всем да поможет молитва, поспешествуемая любовью».



Возврат к списку