Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

01.07.2016
1 июля 2016 года – день памяти особо почитаемой святыни – празднование Боголюбской иконы Божией Матери

Седмица 2-я по Пятидесятнице. Петров пост. Монастырский устав: cухоядение (хлеб, овощи, фрукты).

1 июля 2016 года – день памяти особо почитаемой святыни – празднование Боголюбской иконы Божией Матери, в Боголюбове Владимирской обл. (1157). Чтимые списки с Боголюбской иконы Божией Матери: Зимаровская (XIII) и Московская (1157). Сретение Пюхтицкой иконы Божией Матери, именуемой "У источника" (1946).

Архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, возглавил Божественную литургию в храме прп. Никандра Псковского. Отцу наместнику сослужили иеромонах Лазарь (Поляков) и иеродиакон Евлогий (Харитонов). Фото

Этот праздник особенный для братии Богородичной Щегловской обители. Именно перед Боголюбской иконой Божией Матери высказал основатель обители Василий Макарухин свое намерение построить мужской монастырь и получил на то благословение своего духовника иеромонаха старца Никандра.

Василий Иванович Макарухин пришел к отцу Никандру и открыл ему, что скопил большое состояние и желал бы употребить его на истинно доброе и немалое дело. Старец Никандр сердечно отнесся к этим словам и повел беседу об основании святой обители там, где ее тогда не было – а именно в Туле. Сюда была направлена мысль отца Никандра потому, что он по происхождению был туляк и знал о желании тульских граждан восстановить упраздненный в Туле Предтечев монастырь. Любя свой родной город Тулу, отец Никандр усердно и убедительно ходатайствовал перед Василием Ивановичем о том, чтобы в Туле устроилась святых обитель иночествующих. Василий Иванович дал на то свое полное согласие перед Боголюбской иконой Божией Матери, перед которой они вдвоем беседовали о построении монастыря. Царица Небесная была единственной посредницей между ними. И вот почему эта икона Пресвятой Богородицы является заветной святыней Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря Тулы. Она всегда хранится в алтаре храма.

* * *

Сегодня Святой Церковью читается Евангелие от Матфея. Глава 9, ст. 14 - 17. « Тогда приходят к Нему ученики Иоанновы и говорят: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? И сказал им Иисус: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься.

И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже.

Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое».

Пост являлся одним из столпов религиозной жизни иудеев. Иоанн Креститель был строгим постником и, конечно, приучил к постничеству своих учеников. Фарисеи также соблюдали все положенные и установленные обычаем посты. И поскольку ученики Иоанна все еще считали своего учителя выше Христа и, следовательно, относились с завистью к возрастающей славе Спасителя, то спросили Его: почему мы и фарисеи постимся много, а Твои ученики не постятся? (Мф. 9, 14).

В ответ Спаситель сравнивает Себя с женихом, а Своих учеников – с ближайшими друзьями жениха. Этот образ должен был напомнить всем слова Иоанна Крестителя, который сам себя сравнивал с другом жениха, радующимся его речам (см. Ин. 3, 29). Поэтому, как бы напоминая ученикам Иоанна эти слова, Спаситель замечает: могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? (Мф. 9, 15).

Мои ученики, как друзья жениха, пока Я с ними, пока слышат голос Мой и внимают Мне, должны радоваться. Время печали и поста еще не пришло для них; но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни».

Таким образом Господь возвращает посту его изначальный, духовный смысл. Когда рядом Мессия, радость от встречи и общения с Ним заставляет забыть обо всем. И тогда незачем изображать скорбь, которой нет. Но когда закончится пребывание Христа с учениками, для них наступит время поста.

Спаситель также наставляет Своих учеников, дабы они обращались с великой кротостью с теми уверовавшими во Христа людьми, которых позже они примут в число уже своих учеников. И в этом мы видим проявление особой заботы Господа об агнцах Своего словесного стада, которое Он бережно ведет ко спасению.

Господь научает тому, что вся жизнь христианина, включая аскетические правила, основывается не на ветхом законе, а на личных отношениях с Ним. Ведь только от живого присутствия Жениха зависит, будут ли поститься сыны чертога брачного, потому как именно в Нем мы и живем. Разумеется, без внешнего не может быть внутреннего, но лишь наша любовь ко Спасителю определяет меру внешних подвигов и способность радоваться истинной радостью.


Возврат к списку