Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

27.02.2022
Божественная литургия в Неделю мясопустную, о Страшном суде
Божественная литургия в Неделю мясопустную, о Страшном суде
27 февраля 2022 года, в Неделю мясопустную, о Страшном суде, братия Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г. Тулы, совершила Божественную литургию в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница». В завершении богослужения иерей Ярослав зачитал послание Святейшего Патриарха Кирилла, посвященное 100-летию подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской при изъятии церковных ценностейФото. 

Послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, посвященное 100-летию подвига новомучеников и исповедников Церкви Русской при изъятии церковных ценностей.

Возлюбленные о Господе архипастыри, всечестные отцы, иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

В эти дни, когда мы молитвенно вспоминаем подвиг новомучеников и исповедников Церкви Русской, явленный нашими достославными предшественниками в годину лютых испытаний, я обращаюсь ко всем вам словами апостольского приветствия: благодать и мир вам да умножатся в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего (2 Пет. 1:2).

Сто лет назад в вихре постреволюционных перемен богоборцы нашли, как им казалось, подходящий повод для того, чтобы развернуть мощную антирелигиозную кампанию: под предлогом сбора средств для нужд голодающих Поволжья и других регионов страны началось насильственное изъятие церковных ценностей, сопровождавшееся репрессиями духовенства, монашествующих и мирян. Беззаконие и произвол, попрание и надругательство над святынями вскоре стали повсеместными.

В условиях жесточайших гонений в феврале 1922 года святитель Тихон, Патриарх Всероссийский, обратился ко всем верным чадам Русской Православной Церкви с особым посланием, в котором свидетельствовал об активных усилиях, которые предпринимает Церковь, чтобы поддержать страждущее от голода население. Помимо призывов к главам отдельных христианских конфессий помочь денежными средствами и продовольствием, по благословению святителя Тихона был основан специальный церковный комитет, а во всех храмах организован сбор пожертвований.

Более того, принимая во внимание масштабы бедствия, Патриарх разрешил «жертвовать на нужды голодающих драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления». Единственно, с чем не мог согласиться Первосвятитель, — с изъятием из храмов «священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство» (Послание Патриарха Тихона о помощи голодающим и изъятии церковных ценностей, 15/28 февраля 1922 г.).

Однако, несмотря на ясно изложенную и обоснованную позицию Патриарха Тихона, насильственные изъятия продолжились. Достаточно напомнить о событиях, произошедших в марте 1922 года в Шуе, чтобы понять, какое на самом деле отношение к Церкви было у новой власти. По толпе людей, вставших на защиту попираемых святынь, был открыт пулеметный огонь. Совершенным злодеянием преследования верующих, увы, не закончились. 

Богоборцы не скрывали, что видят своей главной целью окончательную и скорую расправу над Русской Православной Церковью. И сегодня, спустя сто лет, нельзя без содрогания читать страшные строки директивы: «Чем большее число представителей реакционного духовенства ... удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше, ... чтобы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели и думать». Не забота о голодающих людях, но адская злоба и ненависть к Церкви двигали безбожными строителями новой России.

В ходе кампании по изъятию церковных ценностей только за первое полугодие 1922 года большевиками было спровоцировано более 1400 случаев кровавых столкновений, которые сопровождались арестами, показательными судебными процессами, расстрелами, тюремными заключениями и ссылками.

В этих преследованиях и страданиях за имя Христово тысячи чад церковных явили пример крепкой веры и духовной стойкости, терпения и мужества, приняли мученическую смерть и неувядающие венцы славы (1 Пет. 5:4). Ныне же они предстоят Престолу Вседержителя, вознося молитвы о Церкви Русской, о земном Отечестве нашем, о странах и народах, принадлежащих к православной традиции.

Размышляя о причинах трагических событий XX века, мы свидетельствуем: все попытки построить светлое будущее без Бога обречены на неудачу, а посему и не могут дать людям столь желанного счастья и благополучия. Поистине, если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж (Пс. 126:1). Нужно быть слепым, чтобы не видеть этого главного урока минувшего столетия.

Вспоминая прошлое, совершая спасительную миссию в настоящем, Церковь ожидает славного Второго пришествия Христова, когда, по слову Священного Писания, будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15:28), когда отрет Он всякую слезу с очей людских, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее пройдет (Откр. 21:4).

Пока же, пребывая на земле и со смирением проходя предлежащее нам поприще (Евр. 12:1), будем стремиться жить по евангельским заповедям, усердно молиться и неленостно трудиться, уклоняться от зла и творить благо (Пс. 33:15), хранить единство духа в союзе мира (Еф. 4:3).

Бог терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа (Рим. 15:5-6). Аминь.

+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ


По окончании богослужения отец Ярослав обратился к верующим с пастырским словом:

Сегодня в Церкви отмечается Неделя о Страшном суде и в Евангелие от Матфея мы слышали описание этих событий. Господь говорит, что те, кто творил добро идут в жизнь вечную, а те, кто не творил добрых дел - в муку вечную. Господь ведет это повествование в религиозной среде, где многие считали, что выполняют все предписания, как тот фарисей, ставя обряд во главу угла.  Нам может  прийти мысль, что Господь отбрасывает важность обряда  и что за некие дела милосердия нам гарантированно Царствие Божие. Но добрые дела делают и язычники, и представители других религий, в чём же смысл этой притчи? Можно подумать, что Господь смотрит на перечень наших дел и отмечает, что нам зачтено, а что нет. И если мы не добираем баллов, то не попадаем в жизнь вечную. Это совсем неверное понимание. Наверное, многие думают подобным образом: всё ли мы вычитали перед причастием, в суд или во осуждение мы принимаем Святые Христовы Таины?

В Таинстве Евхаристии Господь садится с нами за один стол, предлагает разделить с Ним одну трапезу. И мы не должны вступать с Богом в торговые отношения "ты - мне, я - тебе". Я, Тебе, Господи, мою праведность, а Ты мне дары в жизни вечной. Мы не должны не заигрывать с Богом,  не заискивать пред Ним. В этом повествовании Господь рушит религиозное представление того времени.

 Также, сегодня в Апостольском чтении мы слышали слова апостола Павла «Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем» (1Кор.8:8) . Действительно, пост не является великой добродетелью, поэтому нужно проще относиться к пище. Пост помогает нам лучше настроиться на молитву, на общение с Богом, на более тонкую духовную жизнь. Пост снимает  с нас пелену и нам становится легче узреть Бога.

На предстоящей седмице в среду и пятницу  литургии не полагается, то есть причастия не будет. Следующая неделя сырная или масленица, а предстоящее воскресенье - прощёное. Поздравляем всех причастников с принятием Святых Христовых Таин!




Возврат к списку