Новости27.06.2021
Божественная литургия в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Собор Всех святых
27 июня 2021 г., в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, в день празднования Собора Всех святых, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г. Тулы, совершил Божественную литургию в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» в сослужении братии обители. Фото.
В завершении богослужения игумен Алексий обратился к верующим со словами поздравления.
Дорогие во Христе братья и сестры! Всех сердечно поздравляем с праздником Собора Всех святых! Хочется напомнить, что с завтрашнего дня начинается Петровский пост, который продлится до 12 июля, до праздника славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла. Этим постом мы будем воздерживаться от мясной и молочной пищи, но разрешено употреблять рыбные продукты. На следующей неделе, в четверг 1 июля, в честь иконы Божией Матери "Боголюбская", мы будем совершать праздничное богослужение, а накануне вечером в 17:00 будет совершено полиелейное богослужение. В завершении, хочется обратить внимание людей, особенно пожилого возраста: пожалуйста будьте внимательны к своему здоровью, не находитесь долгое время на солнце, больше пейте простую воду, вы нам дороги, берегите себя!
Историческое содержаниеПраздник известен с конца IV – начала V веков. Существует проповедь свт. Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений прп. Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых. Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещают праздник в честь всех святых на первую неделю (воскресение) после Пятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую связь: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати единого Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы. Читающийся на литургии отрывок из Послания к Евреям (Евр.11:33-12:2) прославляет ветхозаветных праведников и называет их «облаком свидетелей», а составное евангельское чтение (Мф.10:32-33; Мф.10:37-38; Мф.19:27-30) указывает на необходимые признаки святости («Кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным…Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня…Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную»). Гимнография праздника изобилует поэтическими оборотами: святые называются «непрелестными светилами» (канон утрени, песнь 3), «божественным облаком» (там же, песнь 6), «начатками естества» (кондак), «терпеливодушными» (стихира на литии); их кровью Церковь украшается «багряницею и виссом» (тропарь); они «уясняют церковное небо» (канон утрени, песнь 8), «добродетелей светлостью» делают землю небом (стихира на хвалитех).
|