Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

21.06.2021
Божественная литургия в седмицу 1-ю по Пятидесятнице, Троицкую седмицу, в день Святого Духа
Божественная литургия в седмицу 1-ю по Пятидесятнице, Троицкую седмицу, в день Святого Духа
21 июня 2021 г., в седмицу 1-ю по Пятидесятнице, Троицкую седмицу, в день Святого Духа, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г. Тулы, совершил Божественную литургию в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» в сослужении братии обители. Фото.

В завершении богослужения отец Ярослав обратился к верующим с пастырским словом.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Неслучайно сегодняшний день называется днём Святого Духа: празднование в честь Третьей Ипостаси Святой Троицы выделили отдельным днем в первые века христианства, так как были люди отрицающие Третью Ипостась Святой Троицы, как Божество, поэтому для посрамления их и установили этот церковный праздник.

Сегодня в Евангельском чтение мы слышали слова Господа о обличении брата: «Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его» (Мф. 18:15). Но мы помним также и слова: «Не судитеда не судимы будете; ибо каким судом судите, такими будете судимы, и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф. 7:1–2). Это заповедь Божья будто является некой «затычкой», ограничением для православного человека против любых замечаний обращаемых к нашему ближнему. Осуждение бывает греховным и праведным. Так, если брат согрешает, мы должны сначала наедине поговорить с ним, объяснить своё недовольство и попросить больше так не поступать. Ведь человек может и не понимать, что причиняет кому-то боль. Но есть и другие люди - закоренелые эгоисты, которые понимают, что вредят нам, а мы терпим, но терпим мы часто не из-за своей святости, а из-за малодушия. Далее мы читаем, что если нас человек не слушает нужно поговорить с ним в присутствии двух-трех свидетелей, если это не поможет нужно сказать Церкви, а если и Ее не послушает - будет вам, как язычник и мытарь. В наши дни мало единых церковных общин, которые могут быть собраны для суда над человеком, но раньше, это было возможно.

Фразу «Не судитеда не судимы будете…» можно понимать в контексте фразы «...вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего» (Мф. 7:5). Господь не раз резко обращался к некоторым людям: Ирода называл хитрой лисой, книжников и фарисеев безумными и буйными, окрашенными гробами и грязными склянками. Также мы помним, как апостол Петр обличил Ананию и Сапфиру и они умерли после этого, от того, что солгали ему и, таким образом, солгали Духу Святому. У святого Иоанна Златоуста есть интересное толкование этой заповеди: «Спаситель не все вообще грехи повелевает не судить и не всем без исключения запрещает это делать, но тем только, которые, сами будучи исполнены бесчисленных грехов, порицают других за маловажные какие-нибудь поступки». То есть не должно быть злословия по отношению к человеку, которое вызвано обидой, завистью. Если человек не впадает в пороки, в которые впадает его ближний, он может обличить его и помочь исправиться - это братское отношение к человеку: помог себе, помоги другому.

Будем адекватно оценивать своё поведение и поведение других людей, не нужно слепо смиряться, ведь смирение - это такой разумный выход из ситуации, при котором мы не должны терять свое лицо, но сохранить мир в душе. С праздником! Причастников поздравляем с принятием Святых Христовых Тайн!



Возврат к списку