Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

20.12.2020
Божественная литургия в Неделю 28-ю по Пятидесятнице
Божественная литургия в Неделю 28-ю по Пятидесятнице
20 декабря в Неделю 28-ю по Пятидесятнице, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г. Тулы, совершил Божественную литургию в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» в сослужении братии обители. Сегодня также братия обители вспоминает день кончины монахини Филареты, бабушки архимандрита Клавдиана. Матушка Филарета человек с тяжелой и непростой судьбой, участница Великой Отечественной Войны. Всю жизнь отдала она на служение Богу и людям. Упокоена монахиня Филарета в Богородице-Рождественском женском монастыре города Тулы. Фото.

Об исцелении прокаженных повествует сегодняшнее Евангельское чтение.

Направляясь в Иерусалим, при входе в одно селение, донесся до Христа, глухой, жалобный вопль. Это были десять прокаженных, девять израильтян, евреи, и один, евреями презираемый иноплеменник, самарянин.

В обычной обстановке не приняли бы израильтяне в свое общение презренного иноплеменника, а вот ужасный недуг соединил их в одно общество. Заметив идущего Спасителя, они остановились вдали, потому что не смели приблизиться, так как приближение их влекло за собой осквернение, и они были обязаны предостерегать всех приближающихся к ним раздирающими душу криком: «нечист, нечист».

Проказа – эта живая смерть, представляла собой ужасный образ страдания; она разлагала в человеке самые источники крови, обезображивала лицо, медленно заражала и покрывала все тело язвами болезни более ужасной, чем сама смерть.

И едва услышав их вопль: «Иисус Наставник! Помилуй нас!», Христос тотчас же громко сказал им: «пойдите, покажитесь священникам!» При звуке этого чудодейственного голоса они почувствовали в себе поток здоровой жизни, очищение крови, заструившейся в их жилах, почувствовали восстановление силы. Поняли они, что посылает Он их к священникам за признанием их исцеленными, просить удостоверения в восстановлении им права общественной жизни.

Достойно внимания, что Христос послал исцеленных к священникам. Ведь Он Сам – один от Троицы – Царь мира и Начальник всего священства. Христос послал прокаженных к священникам, чтобы они рассказали, что получили исцеление от Того, Которого священники и вожди народа не только не хотели признать, но и преследовали и злоумышляли умертвить Его; посылая их к священникам, Христос, вместе с тем, свидетельствует о том, что священство не есть самочинное учреждение, а установлено Самим Богом. Мы знаем, что вожди Израиля обвиняли Христа в том, что Он нарушитель Закона. Вот и показывает Он им, посылая прокаженных к священникам, что пришел Он не нарушить Закон, а исполнить, дает пример исполнения Закона и повиновения Церкви.

Все десятеро, по одному слову Мессии-Христа, получили величайший и драгоценнейший дар, но неизмерима бездна неблагодарности! Девятеро израильтян и не подумали возвратиться к своему Божественному Врачу, чтобы воздать Ему должное благодарение. К их стыду возвратился только презираемый ими «гой» – самарянин; он, припав к ногам Спасителя, благодарил Его, прославляя Бога. Привычно было сердце Христа ко всякой неблагодарности, но тут и оно было возмущено столь бесстыдным и столь чудовищным примером неблагодарности. Чрез Иисуса Бог пришел подать помощь Своему народу, народу Завета, оказать ему милосердие, но ветхий Израиль отверг свою Славу, отверг Христа, своего Царя и Спасителя.

«Не десять ли очистились, где же девять?» – спросил Христос с грустной удивленностью. «Как это они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» Рухнули рассуждения мнящих себя имеющими особое право на Бога, на Его покровительство. «Бог нелицеприятен; во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему» (Деян. 10:34–35). Исцелив тело язычника-самарянина, Господь исцелил и душу его, любвеобильно сказав ему: «встань, иди; вера твоя спасла тебя».

С пришествием Обетованного, с пришествием Мессии-Христа, на место ветхого Израиля приходит новый Израиль, предвозвещенный пророками. И принадлежность к Израилю Божию определяется отныне не по плоти, ибо «не все те израильтяне, которые от Израиля» (Рим. 9, 6), а праведностью веры (Рим. 9:30–32). Аминь.

Еп. Митрофан (Зноско-Боровский)

azbyka.ru


Возврат к списку