Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

06.10.2019
Божественная Литургия в неделю 16-ю по Пятидесятнице.
Божественная Литургия в неделю 16-ю по Пятидесятнице.
6 октября 2019 г., в неделю 16-ю по Пятидесятнице, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г. Тулы, совершил Божественную Литургию  в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» в сослужении братии обители. Фото.
После Евангельского чтения отец Клавдиан обратился к верующим с пастырским словом и поздравил с праздником.

Вера – это двигатель сердца, мысли и воли человека, это – зерно живое, оно должно быть применено к жизни, и первым его плодом бывает смирение, а затем послушание Богу. А что такое послушание? Послушание – это принятие слова Божия, слова Евангельского в свою волю, тогда воля Христа сливается с волей человека, становится для него законом, и эту волю уже Христову исполняет человек. Таким образом, достигается то, о чем свидетельствует ап. Павел, говоря: «Уже живу не я, а живет во мне Христос».

Пример такого принятия слова Божия, пример применения к жизни таланта веры, дает нам Евангельское чтение о богатом улове рыбы.

«Дух Господень на Мне, ибо Он помазал Меня благовествовать нищим и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение», – этими словами пророка Исаии начал Христос Свою первую проповедь в синагоге г. Назарета. На эти слова Христовы книжники, эти слепые вожди народа, ответили злобным огнем зависти и ненависти, вывели Иисуса за город, чтобы там, со скалистого обрыва скалы, свергнуть Его. Но Иисус «прошед посреди них, удалился».

Он ушел в Капернаум, расположенный на берегу озера Гениссаретского. Тут-то и теснился с жадностью народ, чтобы услышать слово Божие, исходящее из уст Его. Здесь-то и вошел Он в рыбачью лодку Петра, который, не получив еще окончательного призвания оставить все земное и следовать за Божественным Учителем, вместе с Другими Апостолами занимался своим привычным промыслом.

С этой лодки поучал Он народ. И когда кончил проповедь, не о Себе и Своем утомлении думал Христос, а о своих бедных, потерпевших неудачу в ночной ловле рыбы, учениках. Он знал, что весь ночной труд их был напрасен – что нисколько не поймали они рыбы, но Он заметил, что во время Его беседы с народом, и они, занимаясь своим делом, слушали Его проповедь, и чтобы поддержать в них бодрость духа, велел Петру отплыть на глубину озера и снова закинуть сети. «Наставник! мы всю ночь трудились и ничего не поймали», – со скорбью отвечает он. И что же, лишь только он закинул, сети мгновенно наполнились множеством рыбы. Две лодки были наполнены до верха грузом, и ап. Петр, признавая всю силу чуда, со свойственным ему порывом припал к коленам Иисуса и в страхе воскликнул: «Выйди от меня, Господи, потому что я человек грешный!» – «я крайне недостоин быть подле Тебя, но позволь мне остаться». И на это последовал ответ: «не бойся, отныне будешь ловить человеков».

Ап. Петр принял в себя слово Божие, Христово слово: «по Твоему слову закину сеть», – исполнил его, и что получилось? Двойное чудо.

Во-первых – богатый улов рыбы; во-вторых – ап. Петр увидел себя, свою греховность – «я человек грешный, недостоин быть подле Тебя»; и увидав свою сущность, в свою волю принявший слово Божие ап. Петр вмиг пережил свое внутреннее обновление. И вечной радостью о Христе исполнилось сердце его. Он окончательно пошел за Христом. И ни угрозы синедриона, ни тюрьма и пытки, ни крестная смерть – ап. Петр был распят вниз головой – не умалили в нем и не поколебали в нем дар веры и послушания Богу.

Христианин – это человек, в себе несущий жизнь, а наша жизнь есть Христос. Вне Христа – нет подлинного Света, нет и жизни. Аминь.


Возврат к списку