Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

14.03.2019
Четверг первой седмицы Великого поста. Великое повечерие. Четвертый день чтения Великого канона прп. Андрея Критского
Четверг первой седмицы Великого поста. Великое повечерие. Четвертый день чтения Великого канона прп. Андрея Критского
14 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г.Тулы, совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в храме в честь прп. Никандра Псковского в сослужении братии обители. Фото.

В каждом слове канона заключен глубочайший смысл, и разобраться в нём просто необходимо. Например, под словом «плакатися» подразумевается обращение к Господу с покаянием. Понятие «преступих» следует толковать, как прегрешение, ошибка. Часто в стихах можно встретить такие формулировки: «изнурил» — истратил; «ниже» — даже ни (например, даже ни покаяния, ни слёз); «умиления» — сокрушения, печали; «первозданная доброта и благолепие» — красота и убранство, созданные прежде; «неумытного Господа» — неподкупного, от слова «мыто» — дань, подать; «Бога вопиющы» — читать, как взывающего; «каменовавшая тело злодействы и убившая ум безсловесными стремленьми» — здесь речь идёт о поражении физического тела злодеяниями и об убийстве ума безумными помыслами. В наше время вышло множество русскоязычных переводов канона, что значительно облегчает понимание текста.

По мнению многих представителей высшей религиозной иерархии и учёных, Великий канон Андрея Критского относится к шедевральным произведениям. Его всеохватывающий смысл впечатляет. Преосвященный Филарет Черниговский сказал, что в каноне в духовном свете можно увидеть события, описанные в обоих Заветах. Несмотря на то что священник критский писал его в качестве собственного покаяния, он, исходя из заключений исследователей, думал при этом и о людях. Как епископ, он располагал их к вере во Христа и подводил к животворящему покаянию в дни Великой Четыредесятницы. Тот же Филарет Черниговский в своих трудах, пишет, что канон Андрея Критского, собирая воедино все чувства человека, даёт чёткий посыл — необходимость обращения к Богу грешной души во имя своего спасения. В тропарях не всегда соблюдается чёткий хронологический порядок библейских событий. Но их использование больше связано с размышлениями о человеческих поступках. Прослеживается желание рассмотреть этот аспект с разных точек зрения, чтобы извлечь, в конечном счёте, важный урок.

Общепринято считать, что чтение Великого канона закрепилось в православной церкви в 790 году. Тогда в Константинополе случилось мощное землетрясение. Чтобы оградить себя от страшного бедствия, канон принялись читать все монахи. Сегодня богослужения с пением тропарей канона проводят в дни Великого поста. Пользу данного произведения для человеческих душ сложно переоценить. Читая канон, каждый верующий совершает богоугодный труд над собой и укрепляет свою веру!


Возврат к списку