Новости14.03.2019
Четверг первой седмицы Великого поста. Великое повечерие. Четвертый день чтения Великого канона прп. Андрея Критского
14 марта, в четверг первой седмицы Великого поста, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г.Тулы, совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в храме в честь прп. Никандра Псковского в сослужении братии обители. Фото.
В каждом слове канона заключен глубочайший смысл, и разобраться в нём просто необходимо. Например, под словом «плакатися» подразумевается обращение к Господу с покаянием. Понятие «преступих» следует толковать, как прегрешение, ошибка. Часто в стихах можно встретить такие формулировки: «изнурил» — истратил; «ниже» — даже ни (например, даже ни покаяния, ни слёз); «умиления» — сокрушения, печали; «первозданная доброта и благолепие» — красота и убранство, созданные прежде; «неумытного Господа» — неподкупного, от слова «мыто» — дань, подать; «Бога вопиющы» — читать, как взывающего; «каменовавшая тело злодействы и убившая ум безсловесными стремленьми» — здесь речь идёт о поражении физического тела злодеяниями и об убийстве ума безумными помыслами. В наше время вышло множество русскоязычных переводов канона, что значительно облегчает понимание текста. По мнению многих представителей высшей религиозной иерархии и учёных, Великий канон Андрея Критского относится к шедевральным произведениям. Его всеохватывающий смысл впечатляет. Преосвященный Филарет Черниговский сказал, что в каноне в духовном свете можно увидеть события, описанные в обоих Заветах. Несмотря на то что священник критский писал его в качестве собственного покаяния, он, исходя из заключений исследователей, думал при этом и о людях. Как епископ, он располагал их к вере во Христа и подводил к животворящему покаянию в дни Великой Четыредесятницы. Тот же Филарет Черниговский в своих трудах, пишет, что канон Андрея Критского, собирая воедино все чувства человека, даёт чёткий посыл — необходимость обращения к Богу грешной души во имя своего спасения. В тропарях не всегда соблюдается чёткий хронологический порядок библейских событий. Но их использование больше связано с размышлениями о человеческих поступках. Прослеживается желание рассмотреть этот аспект с разных точек зрения, чтобы извлечь, в конечном счёте, важный урок. Общепринято считать, что чтение Великого канона закрепилось в православной церкви в 790 году. Тогда в Константинополе случилось мощное землетрясение. Чтобы оградить себя от страшного бедствия, канон принялись читать все монахи. Сегодня богослужения с пением тропарей канона проводят в дни Великого поста. Пользу данного произведения для человеческих душ сложно переоценить. Читая канон, каждый верующий совершает богоугодный труд над собой и укрепляет свою веру! |