Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

13.03.2019
Среда первой седмицы Великого поста. Великое повечерие. Третий день чтения Великого канона прп. Андрея Критского
Среда первой седмицы Великого поста. Великое повечерие. Третий день чтения Великого канона прп. Андрея Критского
13 марта 2019 года, в среду первой седмицы Великого поста, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г.Тулы, совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в храме в честь прп. Никандра Псковского в сослужении братии обители. Фото.

Великий канон, как считают исследователи, -  это покаянная автобиография Андрея Критского. Вероятно, он каялся за своё участие в ложном соборе 712 года, когда подписал осуждение положений шестого собора.

Греческое название частей канона — «мефимоны». Но в русском наречии они стали называться «ефимоны». Особенностью Великого канона, прежде всего, является его внушительный объём. Если обычные каноны включают не более 30 тропарей, то творение Андрея Критского насчитывает до 250. Но помимо этого, сочинение святителя отличается духовной глубиной и проникновенностью описываемых чувств.

В его сюжетной линии читающий увидит всю историю человечества от Ветхого и до Нового Завета. Канон затрагивает обширную тематику: догматическую, нравственную, аскетическую. В тропарях показана вся омерзительность греха и красота добродетели. Через примеры в тексте человека побуждают искренне раскаяться, возвыситься духовно. Тема отношений Бога со своим творением тесно переплетена с темой личного покаяния.

Автор намеревался с помощью своего произведения разбудить спящую душу грешника, вывести её из тьмы и обратить к Божественному свету. Историки считают, что первоначальный вариант канона был написан Андреем Критским для самого себя, что связано с его личными переживаниями и раскаянием. Впоследствии другие христианские авторы добавили в него свои тропари.

Исследователи утверждают, что ирмосы были добавлены Иоанном Дамаскиным. А тропари о восхвалении самого Андрея Критского и Марии Египетской написали преподобные Феодор и Иосиф Студиты. Сейчас Великий канон признан литургическим образцом самого высокого уровня. Неподготовленному человеку бывает сложно понять суть написанного. Тем не менее в каждой фразе, в каждом слове заключен глубочайший смысл! 


Возврат к списку