Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

12.03.2019
Вторник первой седмицы Великого поста. Великое повечерие. Второй день чтения Великого канона преподобного Андрея Критского
Вторник первой седмицы Великого поста. Великое повечерие. Второй день чтения Великого канона преподобного Андрея Критского
12 марта, во вторник первой седмицы Великого поста, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря г.Тулы, совершил великое повечерие с чтением Великого канона преподобного Андрея Критского в храме в честь прп. Никандра Псковского в сослужении братии обители. Фото.

Великий канон допустимо читать также и дома, стараясь понять суть каждого стиха. В каноне Андрея Критского содержится 250 песен (тропарей). Дома читать канон весь и сразу не стоит. Церковь приняла разделение на четыре части. Неподготовленному человеку будет сложно выстоять всю покаянную службу, и ощущение после этого будет тяжёлым. Ведь в таких вопросах главное — не количество, а качество.

Канон святителя неспроста читается на первой неделе Великого поста. Ведь за время четыредесятницы должно произойти изменение человека, а именно, через покаяние в своих грехах. Для этого необходим духовный рост, умение судить о своих поступках и мыслях. Молитва помогает на этом сложном пути и задаёт тон всему периоду поста.

Христиане, уверовавшие в Господа недавно, придя на богослужение в Великий пост, с трудом выстаивают всю службу. Но в пятую седмицу, когда читается весь канон целиком, человек уже без особого труда стоит на богослужении. Он духовно дорастает до этого.

Однако не воспрещается читать Великий канон в другое время, помимо поста. Поскольку желание раскаиваться и очищаться от греховных деяний, должно присутствовать в течение всей земной жизни.

Появление канона никак изначально не соотносилось с Великим постом. В VII столетии он даже читался в другие дни. Собственно, и сама служба в те времена велась несколько иначе.

Из-под пера святителя, помимо канона, вышло ещё порядка семидесяти сочинений, посвященных главным праздникам Византии. Распевы придумал также сам епископ. Святой стал основоположником новой стихотворной формы — 9-частного канона.

До XIV века в религиозной жизни Руси следовали положениям Студийского устава. Согласно ему Великий канон читался на пятой постной седмице. Чаще всего его полностью включали в воскресную службу, но иногда и разделяли на менее объёмные части. После принятия Иерусалимского устава священнослужители перешли на новую традицию читать канон в первые 4 дня поста.


Возврат к списку