Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

13.01.2019
Божественная Литургия в неделю 33-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом
Божественная Литургия в неделю 33-ю по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом
13 января, в неделю 33-ю по Пятидесятнице, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеймонова Щегловского мужского монастыря г. Тулы, совершил праздничную Божественную Литургию в храме в честь прп. Никандра Псковского. Его Высокопреподобию сослужила братия обители. Фото.

В одном из своих Посланий апостол Павел говорит, что всё, содержащееся в Священном Писании, полезно и написано для нашего научения и просвещения (см. 2Тим.3:16). И сегодняшнее Евангелие вместе с посланием апостола к Тимофею даёт нам образ того, как можно вчитываться в Священное Писание, как можно его осуществлять и жить им. Образ великого Иоанна Крестителя здесь переплетается с образом ученика Павла. И тот и другой услышали слово Божие не ухом, а сердцем, не только слухом, но всей способностью восприятия, и оба вышли на проповедь. И каждый из них принёс это слово людям в его чистоте, не опороченным недостойной жизнью, а в сиянии красоты собственной жизни, в которой это слово было осуществлено. В чистоте ещё и потому, что слово было передано таким, каким и получено. Это и заповедует Павел своему ученику. Всё это осуществилось и в лице Иоанна Крестителя (о котором мы сейчас вспоминаем, потому что грядёт на нас день Крещения Господня), и в лице Тимофея, и в лице самого апостола Павла. Слово, которое они проповедовали, было так значительно, проповедь их была так велика, что сами они как бы исчезли в её сиянии: слово заслонило говорящего. Жизнь, полученная людьми через слово, заставила их просто жить и на первых порах словно бы забыть тех, кто её принес; и лишь впоследствии оказалось возможным вспомнить о них с благодарным благоговением. 
Образ Иоанна велик тем, что слово, которое ему когда-то сказал Господь, он воспринял в душу и в жизнь. Он так его принял, что стал только гласом, только голосом, через который это слово прозвучало и достигло до слуха всех. Павел тоже услышал слово и получил видение, и весь ушел в это слово и в это видение. У него уже не осталось никакой жизни, кроме проповеди, кроме радости давать другим то, что он получил. Благодаря этому он сам возродился к вечной жизни; и к тому же он призывает Тимофея. Я, – говорит он, – сейчас умираю, а ты живешь; иди и проповедуй слово, чтобы другие тоже жили... 
И всё, что случилось тогда, некогда, что повторялось в течение всей христианской истории, относится непосредственно и к нам. Мы тоже слышали это слово проповеди, слово Евангельское, слово апостольское, слово молитвенное; и мы все когда-то от этого слова дрогнули, ожили, затрепетали радостью, надеждой. И все мы призваны внести это слово в жизнь и пронести через всю нашу жизнь. Сначала – самой жизнью, живя достойно того, что открылось в нашей душе, живя достойно той глубины нашей души, в которой может говорить Господь. Затем – пронести это слово так, чтобы его услышали другие люди и тоже возрадовались и вострепетали. 
Но на этом пути, как на пути Павла и Тимофея, как на пути великого Иоанна и всех, стоит нечто, пугающее многих. По мере того, как вырастает образ Христа, по мере того, как слово становится жизнью, мы, говорящие это слово, должны отойти в сторону. Мы должны умаляться, должны стать прозрачными до такой степени, чтобы через нас лился Божественный свет, и при этом никто не заметил бы нас, – тех, через кого этот свет проходит. Но – увы! – мы слишком заметны. Мы собой заслоняем этот свет, мы его затемняем, мы придаём ему свои оттенки – бледные, серые, тусклые, – которых нет в этом лучезарном сиянии. Мы всегда заметны в этой проповеди слова и жизни. Нам – каждому из нас – прежде всего надо учиться жить так, чтобы наша жизнь не отрицала правдивости Слова Божия; жить так, чтобы стать прозрачными, чтобы это слово билось в человеческой душе одной своей силой и освещало человеческую жизнь только своим сиянием. И тогда эти большие, дивные образы, которые мы находим в Новом и Ветхом Завете, станут для нас примером и станут для нас мерой, по которой мы можем жить. 
Дай Бог, чтобы мы своей жизнью хоть для кого-нибудь – а сколько таких нуждающихся! – оказались предвозвестниками Христа, грядущего к ним лично встретить душу живую, жаждущую вечной жизни. Давайте отойдём и не будем заслонять собой идущего Христа. 
Вот чему нас учит вся проповедь древности и великий образ Иоанна Крестителя, которого мы сейчас вспоминаем в канун грядущего праздника. Аминь. 
(Митрополит Сурожский Антоний, 16 января 1966 г.)



Возврат к списку