Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

03.06.2018
Божественная Литургия в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, Всех святых, день празднования Владимирской иконы Божией Матери
03 июня 2018 года, в Неделю 1-ю по Пятидесятнице, день празднования Владимирской иконы Божией Матери, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Щегловского мужского монастыря г.Тулы, совершил Божественную Литургию в соборном храме в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» в сослужении братии обители.


В первое воскресение после праздника Святой Троицы Православная Церковь чтит память Всех Святых.

Святые почитались с самых ранних веков христианства. Вначале это были апостолы, а затем мученики, принявшие смерть, но не отрекшиеся от веры. За ним последовало почитание выдающихся церковных деятелей, прославившихся дарами Святого Духа (все знают самого почитаемого у нас святителя Николая Чудотворца). С укреплением христианства начали чтить благоверных правителей и правительниц (таковыми были, например, на Руси - благоверный князь Александр Невский, сын его Даниил Московский, святой покровитель столицы) и преподобных монахов (таких, как Сергий Радонежский и Серафим Саровский).

Сколько всего святых в христианстве — неизвестно, их жития не вместят книги. Великое множество мучеников, пострадавших за Христа, преподобных отцов, подвизавшихся в подвиге в городах и в пустынях, сокрыто от всех, но известно Богу.

Святыми не рождаются, а становятся. Апостол Павел называет святыми всех верующих христиан. К святости, по учению Церкви, призван каждый. Человек сотворен Богом по образу и подобию Божиему, и смысл жизни христианина состоит в том, чтобы от образа, заложенного в каждом, перейти к подобию Божию, надо только всем сердцем захотеть быть с Богом.


День празднования Владимирской иконы Божией Матери.

Владимирская икона Божией Матери написана евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезничал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда Пресвятая Богородица увидела этот образ, то Она повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами».

В середине V века икона была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в середине XII века прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в Девичьем монастыре в Вышгороде.

Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени она стала называться Владимирской.

В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси – через Киев, Владимир и Москву.

3 июня празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а митрополит Московский Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели.

В это грозное время одной благочестивой слепой инокине было видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери – главную святыню Москвы, – в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять город. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону.

Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена.

Татарскому хану также явилась Пресвятая Богородица, окруженная грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, и столица Русского государства была спасена.

Прославившись многими чудотворениями, святая Владимирская икона Божией Матери стяжала великую славу в России.

И в наши дни, вспоминая чудесное избавление от врагов в XIV веке, православные христиане должны иметь твердую надежду на помощь Пресвятой Богородицы, никогда не оставляющей в Своем заступничестве усердно последующих Сыну Ее и Богу нашему — Господу Иисусу Христу.


Возврат к списку