Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

15.04.2018
Божественная Литургия в день Антипасхи, Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы
15 апреля 2018 года, в день Антипасхи, Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы , архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Щегловского мужского монастыря г.Тулы, совершил Божественную Литургию в храме в честь преподобного Никандра Псковского в сослужении братии обители.
По окончании Божественной Литургии был совершен крестный ход.


Первое воскресенье после праздника Святой Пасхи называется в церковном календаре малопонятным словом «Антипасха». Приставка ἀντι- переводится с греческого как «вместо», и слово «Антипасха» означает не «против», а «вместо Пасхи».
Во времена древней Церкви не все верующие могли в срок успеть на пасхальное богослужение: кто-то по причине болезни, кто-то задерживался в пути. Это происходило как из-за погодных условий, когда корабли не могли выйти в море, так и по другим причинам, которые препятствовали человеку прибыть в назначенный срок.
И для христиан, которые не попадали на праздник Пасхи, а приезжали уже в следующее воскресенье, этот день становился подобным Пасхе (Антипасхой), в который они прославляли Воскресение Христово.

В основе этого праздника лежит еще одно событие, описанное в Евангелии от Иоанна.
Если день Воскресения Христова для всех апостолов стал Пасхой новой и спасительной, то для апостола Фомы следующее воскресенье стало Антипасхой, ибо именно в этот день он убедился в том, что Христос воскрес.
Многие усомнились в Воскресении Христа. Мария Магдалина приняла Его за садовника, но как только Он назвал ее по имени, женское сердце сразу узнало Воскресшего Христа. А ученики-мужчины, которые в страхе разбежались, когда Сын Божий был предан, продолжали сомневаться и после того, как Он воскрес. И об этом вполне ясно свидетельствуют евангелисты.
Одним из таких сомневающихся был Фома, которому рассказали, что ученики видели Иисуса воскресшим, но он, не поверив, ответил: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20. 25).

На восьмой день по Своём воскресении Господь явился всем ученикам. Он прошел сквозь затворенные двери, чего никогда не делал при жизни, насколько можно судить из Евангелий. И уже одно это могло насторожить и смутить учеников, заставить их думать, что перед ними призрак. Но Христос, обращаясь к Фоме, говорит: «Подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20. 27). И тогда Фома произносит слова, которые являются смысловой сердцевиной всего Евангелия от Иоанна, а, может быть, и всех четырех Евангелий: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20. 28). Эти слова – первый символ веры, произнесенный апостолом Христовым, когда он ясно и твердо исповедал, что Иисус Христос – это Господь и Бог; не просто человек, но Бог воплотившийся, распятый и воскресший.
Далее Господь говорит Фоме: «Ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20. 29).

Спаситель всегда говорил людям о вере. Зачастую, намереваясь совершить чудо, Он спрашивал человека: «Ты веришь, что Я могу это сделать?» Когда же чудо совершалось, Он нередко говорил: «Вера твоя спасла тебя». Христос всегда подчеркивал необходимость веры как непременного условия для содействия человека Богу, ибо Господь всегда действует в ответ на веру человека. И для того, чтобы в полной мере осознать, что Иисус воскрес, нужно было не только подойти и убедиться, что это именно Он, не только вложить перст в Его язвы от гвоздей и пощупать раны, но прежде всего, иметь в своем сердце веру.
Вера, о которой Господь напомнил Фоме, является путем к познанию Воскресшего Спасителя, к познанию Иисуса Христа как Господа и Бога. Именно эта вера открывает путь в Царство Небесное и дает возможность понять, что Христос воистину воскрес, и что Воскресение Христово имеет прямое отношение к жизни каждого, открывая путь к воскресению и жизни вечной.



Возврат к списку