Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

30.03.2017
Четверток Великого канона. Прп. Алексия, человека Божия (411). Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483)

В четверг пятой недели Великого поста, в день памяти преподобного Алексия, человека Божия, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме прп. Никандра Псковского.

Отцу наместнику сослужили игумен Михаил (Тополев) и иеродивакон Евлогий (Харитонов).  Фото

* * *

В дни Великого поста на Богослужениях читаются паримии, это отрывки из Библии. В паримиях преобразовательно раскрыта главная тема празднуемого события или указаны важнейшие ее аспекты.

Сегодня — в четверг пятой седмицы Великого поста паримия прочитана паримия и во время Литургии Преждеосвященных Даров - Притчи XVI,17 – XVII, 17. (Дано в сокращении)

Иже хранит своя пути, соблюдает свою душу.
Путями, хранение которых необходимо для соблюдения души от падения и погибели, могут быть только пути благочестия и добродетели.
Любяй же живот свой щадит (бережет) своя уста.
Подобное говорит псалмопевец, когда человеку хотящему жить благополучно, любящему дни видети благи, – заповедует: «удержи язык твой от зла, и устне твои еже не глаголати льсти (обмана)»

Источник животен (жизни) разум стяжавшым (для владеющих разумом), наказание же безумных зло.
В обладании разумом, – умозрительным и практическим благорассуждением, – заключается поистине источник жизни: из этого источника проистекают обильные струи ведения, столь же благотворные для жизни духовной и телесной. Но худо, если глупый возмнит себя умным и еще возмется учить (наказывать) ближних: такое учение только зло, только вред для тех, которые бы стали слушать его и принимать к руководству. От глупого можно научиться только глупости.
Сердце премудраго уразумеет, яже от своих ему уст (что говорят уста его), во устнах же (он) носит разум.

Сотове медовнии словеса добрая, сладость же их исцеление души.

Суть путие мнящийся прави быти мужу, обаче последняя (конец) их зрят во дно адово.
Здесь содержится предостережение от самообольщения. По свойственному каждому самолюбию иной очень благоприятно и снисходительно смотрит на свои пути – на свои желания и действия, каковы бы они не были. Желания безнравственные кажутся ему невинными, действия преступные – извинительными. Ослепленный самолюбием, он не хочет и слышать предостережения от греховных увлечений, негодует на доброжелательных людей, указывающих ему на пагубные последствия этих увлечений, на то, что нельзя безнаказанно предаваться им, что «конец их зрит во дно адово», т.е. что исход их один: погибель временная – преждевременная смерть, и вечная.

Муж безумен копает себе злая и в устнах своих сокровиществует (собирает) огнь.
Злоречивый сам себе делает зло. Своим клеветливым и злобным языком он копает яму ближнему и сам в нее попадает; старается воспламенить вражду между людьми, перессорить их, но прежде чем успеет достигнуть этого, сам сгорает в пламени своей злобы и ненависти, т.е. испытывает в состоянии злобы такое же мучительное чувство, как если бы объят был вещественным огнем. Поистине он безумен.
Муж строптивый (криводушный) рассылает злая и светильник льсти (коварства) вжигает злым и разлучает други.

Муж законопреступен прельщает други и отводит их в пути неблаги.
Законопреступный не только сам делает преступления, но вовлекает в них своих друзей злыми внушениями своими и примером. Итак, должно всячески избегать сближения с людьми законопреступными.
Утверждаяй очи свои мыслит развращенная (коварства), грызый же устне (губы) свои определяет вся злая. Сей пещь есть злобы.
Злоба и коварство любят тайну, чтобы никто не мог догадываться о злых замыслах. Но иногда эта тайна выдается против воли злоумышляющего.

В недра входят вся неправедным, от Господа же вся праведная.
Неправедные приобретатели для своего обогащения не разбирают средств честных и бесчестных. Их имущество состоит не столько из праведных, сколько неправедных приобретений: все они берут в недра свои, – с жадностию обращают в свою собственность. И потому их богатство не от Господа, на их стяжаниях нет благословения Божия, – от Господа, при помощи Его благословения, получается только все праведное, – только то, что наживается честным путем.
Лучше укрух (кусок) хлеба с сластию в мире, нежели дом исполнен многих благих и неправедных жертв с бранию.

Якоже искушается в пещи сребро и злато, тако избранная сердца у Господа.
Избранные души ввергаются Господом в огнь искушений, т.е. подвергаются скорбям от внешних зол и оставляются без помощи Божией в духовной жизни. Чрез это искушение дается избранным душам возможность проявить чистую, бескорыстную любовь к Господу и очиститься от остающихся в них греховных скверн.




Возврат к списку