Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

26.03.2011
Воскресенье третьей недели Великого поста в Православной Церкви именуется Крестопоклонной Неделей

26 марта 2011 года, в канун Недели 3-й Великого поста, Крестопоклонной, архимандрит Клавдиан совершил в храме Богородичного Щегловского мужского епархиального монастыря Всенощное бдение с чином выноса Честного и Животворящего Креста Господня. (Фоторепортаж - здесь)

В субботу вечером на Всенощном бдении в центр храма для поклонения верующим торжественно выносится Животворящий Крест Господень - напоминание о приближающейся Страстной Седмице и Пасхе Христовой.

На Всенощном бдении накануне Недели Крестопоклонной полиелей и чтение воскресного Евангелия совершаются в алтаре храма. После канонов и великого славословия архимандрит Клавдиан совершил каждение престола и лежащего на нем Креста три раза окрест. Затем поднял Крест на свою главу; при пении Трисвятого он через северные двери изнес Крест из алтаря и, совершив молитву против отверстых Царских врат, положил Крест на аналое в центре храма.

После этого священники и прихожане храма совершили перед Крестом три поклона. При поклонении Кресту церковь поет: "Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим". Затем наместник монастыря совершил помазание верующих елеем.

В середине поста за всенощным бдением накануне Крестопоклонного воскресения износится Крест Господень на середину храма в напоминание о крестной искупительной жертве Господа и Спасителя нашего, «подъятыя нас ради человек и нашего ради спасения». Спасительная сила Животворящего Креста укрепляет тех, кто провел первую половину Великого поста в посте и воздержании, в молитвенном подвиге. Да хранит всех в мире, здравии и любви Христовой сила Честнаго и Животворящего Креста Господня.

В воскресенье, 27 марта, в Неделю 3-ю (Крестопоклонную) Великого поста, в день празднования Иконы Божией Матери «Феодоровской» архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря возглавил Божественную литургию свт. Василия Великого. В службе этой Недели Церковь прославляет святой Крест и плоды крестной смерти Спасителя.

По окончании богослужения совершено поклонение Святому Кресту. Поклонение Кресту Господню призвано напомнить христианам о том, что путь к Воскресению лежит именно через крест, что спасение души невозможно без борьбы с грехами и страстями, без скорбей и страданий. Обратно в алтарь Крест уносится лишь в пятницу.

Вечером 27 марта, в 17.00, в Богородичном Щегловском мужском монастыре - Вторая великопостная Пассия Страстей Христовых,: чтение стихов Святого Евангелия от Марка, посвященные Крестным страданиям Спасителя.

* * *

В субботу вечером 26 марта после Всенощного бдения был совершен постриг в иночество послушника Щегловского монастыря Андрея с наречением имени Авксентий. (Фото о постриге - здесь)

Послушник — это человек, который еще только готовится к принятию монашества. Послушники не дают монашеских обетов и не принадлежат к монашескому братству, не носят монашеской одежды — рясы, хотя иногда послушникам разрешают носить подрясник. Послушники исполняют разные послушания при монастыре, привыкают к монастырской жизни, распорядку дня и правилам.

Принятие монашества состоит из нескольких этапов: вначале желающий монашеского пострига (послушник) проходит испытание серьезности его намерений с возможностью возвращения к мирской жизни, затем над ним совершается постриг в иночество (при этом инок получает право надевать часть монашеских одежд, но пока еще не дает монашеских обетов).

В современных православных мужских монастырях иноком называют не монаха в собственном смысле, но рясофорного (греч. «носящего рясу») монаха — до пострижения его в «малую схиму» (обусловленную окончательным принятием монашеских обетов и наречением нового имени). Инок — как бы «новоначальный монах».

По словам Паисия Святогорца, «Монахом становится не тот, кто поменял нечто внешнее — одежду, облик и т. п., — а тот, кто изменился внутренне. Иноку нужно постоянно беспокоиться об очищении своей души, изгонять лукавство и взращивать добрые помыслы. Если он будет так поступать, то суждения его не будут неглубокими, он будет видеть Душу человека и не станет делать скоропалительных заключений. Главный подвиг инока состоит в том, чтобы очищать свою душу от дурных и лукавых помыслов и иметь добрые. Монахи имеют особый дар от Бога — входить не в свою малую, а в великую Божию семью, где весь мир — наши близкие».

Позже совершается монашеский постриг (так называемая малая схима); при этом постригаемым даются обеты (добровольные обещания Богу), суть которых сводится к послушанию (отказу от своей воли и исполнению воли священноначалия), нестяжанию (отказу от личной собственности) и целомудрию (воздержанию от плотской жизни). Последний этап монашества - постриг в великую схиму .


Возврат к списку