Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

13.03.2011
Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия

13 марта 2011 года. Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.

Архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря в Туле совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в соборе в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница».

Фотоальбом Чин Торжества Православия в Богородичном Щегловском мужском монастыре.«Торжество Православия» — праздник в Православной Церкви, совершаемый в первую неделю (воскресенье) Великого поста, он установлен при царице Феодоре в 842 году в память восстановления почитания святых икон.

В конце Литургии наместник и братия монастыря совершили молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божией Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращении на путь истины всех отступивших от Церкви. Иеродиакон громко прочитал Символ веры и произнес анафему, то есть объявил об отделении от Церкви всех, кто осмеливается искажать истины православной веры, и "вечную память" всем скончавшимся защитникам веры православной, а "многая лета" - живущим.

- Отрицающим бытие Божие и утверждающим, яко мир сей есть самобытен и вся в нем без промысла Божия и по случаю бывает: анафема, говорится в начале Двенадцати анафематствований. - Глаголющим Бога не быти дух, но плоть; или не быти Его праведна, милосерда, премудра, всеведуща и подобная хуления произносящим: анафема. Дерзающим глаголати, яко Сын Божий не единосущный и не равночестный Отцу, такожде и Дух Святый, и исповедающим Отца, и Сына, и Святого Духа не единого быти Бога: анафема…

По окончании Литургии архимандрит Клавдиан обратился к собравшимся с Поучительным словом.

- Всех сердечно поздравляю с великим праздником Торжества Православия. Греческое слово "ортодоксиа" означает и "правильное величание", и "правильное учение", то есть его можно перевести на русский язык не только как "Православие", но и как "Правоверие". И замечательно, что в славянские языки вошло именно первое значение этого слова: "Право-славие". Славословие, по учению Святых Отцов, есть высшая ступень молитвы, ибо являет чистую и бескорыстную радость души о своем Господе. Весь смысл духовной жизни заключается в том, чтобы научить человека не просто правильно богословствовать, но правильно молиться. Сколько Господь даст времени для жизни, будем совершать наше служение на благо нашей Святой Церкви, на благо нашего земного Отечества, на благо нашего народа, который вынес многие испытания и за веру Христову пострадал, но пронес светильник веры через все испытания, тяготы, трудности.

Установление праздника Торжество Православия связано с событиями Константинопольского собора 843 года, созванного императрицей Феодорой для восстановления иконопочитания в Византийской империи. После церковного собора, осудившего иконоборцев и восстановившего иконопочитание в империи, Феодора устроила церковное торжество, которое пришлось на первое воскресенье Великого поста.

К XII веку сложился особый чин Торжества Православия (Последование в неделю Православия, иначе Синодик), который к XIV веку был дополнен текстами, содержащими православные догматы. В тексте службы провозглашается торжество церкви над всеми существовавшими ересями, утверждаются постановления семи Вселенских соборов. Особое место в службе занимает чин анафематствования лиц, совершивших, по мнению церкви, тяжкие прегрешения перед Православной церковью.


Возврат к списку