Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

13.04.2013
В субботу четвертой седмицы Великого поста, 13 апреля, в день, когда Святая Церковь совершает поминовение всех от века усопших православных христиан

В Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре состоялись уставные заупокойные богослужения. Архимандрит Клавдиан, наместник Щегловской обители, совершил Божественную литургию и панихиду в храме в честь Никандра Псковского. Отцу наместнику сослужили братия обители.

Заупокойная утреня – парастас - накануне родительской субботы была совершена в храме преп. Никандра Псковского. Утром следующего дня отец наместник возглавил Божественную литургию.

Фотоальбом о заупокойной литургии -здесь

В субботы 2-й, 3-й и 4-й седмицы Великого поста Церковь установила особое поминовение усопших. Причиной этому является то, что в будничные дни поста литургии не положено, и соответственно не совершается молитвенное поминовение почивших. Именно в эти три великопостные субботы верующие приходят в храм, для того чтобы с особым усердием помолиться о своих почивших родственниках проявляя тем самым к ним свою любовь.

В Церкви Божией мы все едины. Апостол Павел пишет: «И вы - тело Христово, а порознь - члены» (1Кор.12:27). Молитва к Творцу об упокоении сродников является свидетельством нашей связи с ними. Это наша весточка им. Мы верим и надеемся, что Господь по нашим молитвам сопричтет их в селениях праведных.

Молиться, каяться в грехах, приступать к Таинствам Церкви мы должны в нашей земной жизни, и она дается нам как подготовка к вечной, а когда человек умирает, итог его жизни уже подведен, он не может никак изменить ее к лучшему. Усопший может только рассчитывать на молитвы Церкви и тех, кто знал и любил его при жизни. И по молитвам родственников, друзей Господь может переменить участь усопшего. Свидетельством этому – бесчисленные случаи из Предания церковного и житий святых.

В древнем житии святителя Григория Двоеслова описан удивительный случай. Святитель возымел дерзновение молиться о упокоении жестокого гонителя христианства – императора Траяна. Но Траян ведь не только воздвиг гонения на христиан (ибо не ведал, что творил), он был справедливым и милосердным правителем, имел большую заботу о бедных своих подданных. Святитель Григорий узнал, что император защитил вдову в бедственном положении, и принял на себя подвиг молиться за него. От Бога ему было открыто, что молитва его принята.

Пример этот (и многие другие) является большим утешением и окрыляет нас в наших молитвах за усопших. Даже если усопший был далек от Церкви, он может получить облегчение своей участи по усердной, слезной молитве близких.
Еще один очень важный момент: если человек, который ушел от нас, не жил церковной жизнью, или мы знаем, что жизнь его была далека от заповедей Божиих, любящие родные должны особенно внимательно отнестись к своей собственной душе.

Мы все взаимосвязаны с родными, близкими, как части единого организма: «Страдает ли один член, страдают с ним все члены» (1 Кор. 12: 26). Если какой-то орган бездействует, у человека обостряются другие чувства, другие органы берут на себя дополнительную нагрузку, его функции. И если наш близкий не успел что-то сделать в духовной жизни, мы должны восполнить это за него. Этим мы будем спасать и свою душу и принесем великую пользу его душе.

Есть такая военная песня о погибшем летчике, товарищ которого говорит, что он живет на земле «за себя и за того парня». И наша жизнь за других, в память кого-то может выразиться в нашей усердной молитве, в стяжании христианских добродетелей, в щедрой милостыни о поминовении усопшего.
Очень часто бывает и такое, что люди, которые очень редко ходили в храм, жили жизнью беспечной, мирской, потеряв близкого человека, приходят в Церковь и становятся настоящими православными христианами. Жизнь их полностью меняется, через скорбь они приходят к Богу. И, конечно, всю жизнь потом молятся за своих усопших родственников. Пути Господни неисповедимы.


Возврат к списку