Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

21.11.2012
21 ноября 2012 года. Престольный праздник Богородичной Щегловской обители, духовный праздник всех монашествующих, принявших «ангельский образ»

Этот день недаром считается престольным праздником Щегловского монастыря - пять лет тому назад здесь совершено освящение новой водосвятной часовни в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.

21 ноября 2012 года, в неделю 25-ю по Пятидесятнице и день Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского монастыря, совершил Божественную литургию в монастырском храме прп. Никандра Псковского. Ему сослужили братия обители: благочинный обители, игумен Феогност (Авдеев), игумен Михаил (Тополев), иеромонах Лазарь (Поляков).

Фотоальбом о праздновании Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных – здесь

Перед целованием Креста игумен Михаил поздравил молящихся и сказал о значении праздника для всех людей, о том, что всюду почитают и славят Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, в каждом доме православного человека есть его икона. В нашей обители также почитается Собор Небесных Сил, в его честь здесь освящена часовня, как прообраз Овчей купели, куда входил Ангел, возмущал воду и люди исцелялись его святой силой.

Здание новой водосвятной часовни возведено там, где раньше был святой колодец, ископанный в месте, указанном еще святым Варсонофием, основателем и строителем Богородичного Щегловского мужского монастыря. Этот колодец был засыпан известью и заложен бетонными плитами еще при большевиках. Не могли коммунисты-атеисты стерпеть, чтобы исцелялись люди Святым Духом по молитвам ко Господу, Пресвятой Богородице и святым Целителям. Но свято место пусто не бывает. Снова приходят сюда люди, чтобы исцелиться духовной силой веры и молитв. В часовне в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных братия монастыря совершают водосвятные молебны.

В своей проповеди игумен Михаил поздравил прихожан, носящих имя Михаил, говорил и о духовных именинах всех православных людей: в Соборе Небесных Сил бесплотных есть и наши Ангелы Хранители.

Прихожане и паломники поздравляли друг друга с именинами. Многие из них причащались в этот день.

- Я всегда стараюсь исповедаться и причаститься в день своего Ангела, - сказал в беседе Михаил Александрович. – Меня к этому приучили еще в детстве, так делать меня наставляла еще моя мать.

Выходя из храма отец наместник архимандрит Клавдиан поздравил богомольцев с праздником. В беседе он сказал о том большом значении, которое имеет этот праздник для монашествующих. Со времени пострижения монах в устроении своего ума начинает следовать путем Ангельским. По существу, умная молитва духом питается и духом творится, такова же пища и постоянное делание Ангелов святых. Этот человек уже есть подражатель Ангелов. Великое дело – пострижение во святый ангельский образ. Человек становится ангелом по образу внутренней своей жизни, ибо ангелы бестелесны, и вещественный образ не может уподобиться им.

- В собственном смысле монашество начинается с пострижения в малую схиму, мантию, - сказал отец Клавдиан. - Братия с возжженными свечами при пении тропаря встречает кающегося как блудного сына евангельской притчи. Все Небесные Силы внимают его словам, которые отзовутся ему в последний день воскресения. Он облачается в мантию (паллий), что знаменует обручение ангельского образа. Ему говорят: «Приемлет паллий, обручение великого и ангельского образа, в одежду нетления и чистоты». Мантия - знак покровительства Божия, она не имеет рукавов, напоминая иноку, что он не имеет воли творить дела ветхого человека, свободно развеваясь при ходьбе, она напоминает крылья ангела, сообразно монашескому образу. Принятие великого ангельского образа (великой схимы) - это совершеннейшее отчуждение от мира для соединения со Христом.

В монашестве есть то сокровенное, чего нет в миру, даже при «хорошей» церковной жизни. Это – непрестанная беседа с Богом, когда Небо становится близким, когда Оно рядом. В жизни нет большего счастья, чем когда твоя душа живет. Не плоть, а душа! Когда она очищается, скорбит, терпит искушения, молится, борется – значит живет. А живя – совершенствуется. Так ведь цель жизни и состоит в усовершенствовании своей души, в работе над ней, чтобы в конце она оказалась способной находиться рядом с Богом.


Возврат к списку