Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

22.10.2012
Слово на кончину игумена Андроника (Полякова), бывшего насельника Богородичного Щегловского монастыря

Свою воскресную проповедь архимандрит Клавдиан посвятил чтению Евангелия в этот день, в котором говорилось о воскрешении сына Наинской вдовы.

Из ворот города выходит печальное шествие: несут на погребение единственного сына вдовы несчастной, и разрывается сердце ее, и плачет она неутешно. Господь неожиданно останавливает шествие. Он подходит к одру умершего, касается рукой носилок и говорит:

– Юноша, тебе говорю, встань!

И умерший сел на носилках, с изумлением озираясь кругом. Народ воскликнул:

– Великий пророк восстал между нами, и Бог посетил людей Своих.

Это было одно из величайших чудес Господа Иисуса. Но не только сына вдовы Наинской воскресил Господь, Он воскресил и умершую дочь Иаира, начальника синагоги; известно о воскрешении Лазаря, уже четыре дня лежавшего во гробе, уже смердевшего, как говорила его сестра Марфа.

В нынешнем чтении Евангельском говорится о том, что Он умилосердился над несчастной вдовой. Милосердие Божие, любовь Божия, сострадание Божие побуждали Господа Иисуса творить воскрешение умерших. Чудеса в мире нужны были и для того, чтобы утвердить веру в Него народа израильского, чтобы обратить людей к Богу.

Христос воскресил Лазаря для того, чтобы уверить нас в возможности общего воскресения всех людей в день Страшного Суда, чтобы опровергнуть нечестивое мнение людей, утверждающих, будто воскресения мертвых быть не может. Св. апостол Павел говорил о воскресении Господа Иисуса Христа: "Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша" (1 Кор. 15, 13-14).

Говоря о милосердии Божием, добрым словом помянул архимандрит Клавдиан недавно почившего по Бозе игумена Андроника, бывшего насельника нашего Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря Тулы.

Подробнее см. Слово на кончину игумена Андроника (Полякова) – здесь.

Как рассказывается о нем в Тульском синодике: «Андроник (в миру Поляков), иеромонах (в 2000 году). Штатный клирик Успенского кафедрального собора в Богородицке (до 2000), настоятель Богородицерождественского храма в пос. Горелки (Тула) (с 2000), наместник обители Богородицерождественского монастыря (с 2000), утвержден с возложением креста. Почислен за штат (2002)».

Позже игумен Андроник (Поляков) служил в Ярославской епархии. Был настоятелем Никольского храма в г. Данилове. Этот храм находится в г. Данилове на перекрестке улиц Ярославской /К.Маркса/ и Воскресенской /им.Ленина/. Никольская церковь в Данилове ранее была каменной, с небольшой колокольней при церкви, а не отдельно.

Похороны игумена Андроника состоялись 20 октября 2012 года в г. Богородицке, где живет его мать. Всего 32 года прожил он на земле. На панихиде присутствовало много православных людей, которые вместе с духовенством Тульской митрополии проводили игумена Андроника в последний путь.


Возврат к списку