Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

04.03.2012
Празднование Торжества Православия

4 марта 2012 года, в Неделю 1-ю Великого поста, в праздник Торжества Православия, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря совершил Божественную литургию.

Фотоальбом "Торжество Православия в Пречистенской Пантелеимоновой обители" - здесь

Первая Неделя (первый воскресный день поста) Великого поста называется Неделей Православия – от совершаемого в этот день чина Торжества Православия, установленного в Греции в первой половине IX века в память окончательной победы Православной Церкви над всеми ересями, возмущавшими Церковь, и особенно над последней из них – иконоборческой, осужденной на 7-м Вселенском Соборе в 787 году. Это особенный день для всей Православной Церкви, для каждого православного христианина. После дней строгого поста, в первый воскресный день совершается празднование, которое получило наименование «Торжество Православия».

После Еванге­лия, пения Воскресение Христово видевше и чтения 50-го псалма поются покаянные тропари, в которых покаянное чув­ство выражается с особой силой, поразительностью и глубиной. В основу первого тропаря - Покаяния отверзи ми две­ри - положена притча о мытаре: из нее заимствуются все сравнения для изображения покаянного чувства. В основу второго тропаря - На спасения стези - поло­жена притча о блудном сыне; а в основу третьего: Множес­тво содеянных мною лютых - предсказания Спасителя о Страшном суде.

Выставлены, в середине храма, на аналоях (высокие столики для икон) храмовые иконы. В конце Литургии священнослужители совершают молебное пение на середине храма перед иконами Спасителя и Божьей Матери, молясь Господу об утверждении в вере православных христиан и обращение на путь истинный всех отступивших от Церкви.

После Литургии весь собор духовенства из алтаря исходит на середину храма. После положенных молитв, прокимнов, ектении, чтения Евангелия, прошений, молитв диакон, став на уготованном месте, возгласил:

- Кто Бог ве́лий, я́ко Бог наш? Ты еси́ Бог, творя́й чудеса́ Еди́н. Кто Бог ве́лий, я́ко Бог наш... Кто Бог ве́лий, я́ко Бог наш... Правосла́вия день пра́зднующе, правосла́внии лю́дие, наипа́че просла́вим Вино́вника всех благ Бо́га, И́же Сый благослове́н во ве́ки. Сей Бог наш, промышля́я и утвержда́я возлю́бленное Свое́ достоя́ние – Святу́ю Це́рковь, пра́отцев, преступле́нием отпа́дших, утеша́я нело́жным Свои́м сло́вом, еще́ в раи́ основа́ние ей положи́…


Возврат к списку