Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

26.02.2012
Вечером 26 февраля 2012 года, вечером в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье)

Вечером 26 февраля 2012 года, вечером в Неделю сыропустную (Прощеное воскресенье), в Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре наступил Великий пост. Собрались почти все без исключения: братия и регулярные прихожане, благочестивые жители окрестностей, паломники. Служили архимандрит, игумены, иеромонахи... Во главе всех наместник, архимандрит Клавдиан.

Фотоальбом "Прощеное воскресенье в Богородичном Щегловском монастыре" - здесь

Вечером в Прощеное воскресенье совершена вечерня с чином прощения. Пением великого прокимна завершилось праздничное воскресное богослужение, и от «Сподоби Господи…» (читается сразу после прокимна) началась великопостная служба. Братия в это время переоблачились в темные, постовые облачения. Иеродиакон произносил просительную ектению Исполним вечернюю молитву, а хор пел на каждое прошение особым, постовым распевом.

В Прощеное воскресенье после вечерни иеромонах Лазарь прочитал особую молитву — о том, чтобы Господь помог людям достойно выдержать пост. Архимандрит Клавдиан обратился к присутствующим с поучением о христианском проведении поста и испросил прощения грехов у причта и народа, говоря:

«Благословите мя, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы».

После отпуста вечерни архимандрит Клавдиан обратился к верующим со словом.

- Сегодняшнее воскресенье называется - Прощеным. Мы сегодня, все христиане во всех концах земли, перед тем как начать подвиг покаяния и исправления своих грехов, подвиг борьбы со своими страстями, должны примиряются друг с другом, со своими ближними. Помня слова Спасителя: «Если вы прощаете ближним вашим, и Отец Небесный простит вам согрешения ваши. Но если вы не прощаете, то и вам не простится».

В этот вечерний час я прошу у вас и от себя лично, и от всей братии нашей обители прошу у вас прощения в преддверии Великого Поста. Простите нас грешных. Я обращаюсь к вам, отцы, братья и сестры, простите меня грешного, простите все согрешения, содеянные мною в день сей и во все дни жития моего словом, делом, помышлением и всеми моими чувствами.

Сегодня вечером мы с вами собрались в этом святом храме, чтобы испросить друг у друга прощение. Благочестивая православная традиция просить накануне Великого Поста прощения друг у друга. Это следование словам Самого Господа и Спасителя, Который сказал Своим ученикам: «Если вы прощаете людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный простит вам согрешения ваши. Если не прощаете людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших».

Об этом нужно помнить не только сейчас, не только в день Прощеного воскресения, но и всегда, когда мы исповедуем свои грехи, когда мы желаем расстаться с этой скверной греховной. По-другому можно сказать тогда: а если мы не прощаем, значит, и нам не прощается. Господь учил учеников Своих молитве. И произнес молитву, которую Он заповедал совершать, молитву Господню «Отче наш». И все прошения этой молитвы: да святится имя Божие, да будет Царствие Его, да будет воля Его на небе и на земле, понятны. Хлеб насущный мы просим у Него дать нам на каждый день. Но вот последнее: и остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим.

Вот как раз на это-то последнее прошение молитвы Господь и объяснил, о каких долгах идет речь в этой молитве. О тех грехах, которые против нас люди совершают, и тех, которые мы совершаем по отношению к нашим ближним и дальним. И вот тогда и сказал Господь: вы прощаете, и вам будет прощено; вы не прощаете, и вам не будет прощено.

Затем был совершен чин прощения. Испросив друг у друга и у народа прощения, наместник и братия благословили верующих на прохождение поприща Великого поста. Сказав это, он поклонился народу. Все ответили ему поклоном. Затем наместник взял напрестольный Крест. Все священнослужители в порядке старшинства подходили к наместнику, целовали Крест и лобызались друг с другом в рамена (плечи), взаимно испрашивая прощения.

За ними шли миряне, прикладывались ко Кресту и испрашивали прощения у причта и друг у друга. Совершался обряд в молчании, только были слышны просьбы о прощении. Во время чина прощения хор пел «Покаяния отверзи ми двери...», «На реках Вавилонских...» и др., а также стихиры Пасхи.


Возврат к списку