Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

17.05.2017
По традиции в майские дни в Щегловском мужском монастыре Тулы состоялся литургический съезд духовенства двух епархий в составе Тульской митрополии.
По традиции в майские дни в Щегловском мужском монастыре Тулы состоялся литургический съезд духовенства двух епархий в составе Тульской митрополии.
В этом отношении опыт Церкви важен для нас – детей ее XXI века».
Далее высокое собрание заслушало и обсудило доклады представителей духовенства Тульской и Белевской епархий.
Клирик Иоанно-Предтеченского храма г. Венев Тульской епархии иерей Георгий Белькинд, в сообщении «Смысл Христианского подвига» обратил внимание на важность раскрытия понятия во внутреннем церковном делании и во внешнем общественном свидетельстве: «В ноябре 2016 года министр культуры РФ Мединский заявил, что Зоя Космодемьянская - «святая, такая же святая, как 28 героев-панфиловцев, как сотни и тысячи наших предков, (...) принявших страшную гибель за наши жизни. Относиться к их жизням можно только как к житиям святых. Сомневаться в их подвиге, это поступать точно так же, как поступил этот полицай, который сдал ее фашистам. Да горит он в аду! Как будут гореть те, кто ставит под сомнение, копается и пытается опровергнуть подвиг наших предков». Не будем забывать - особенно в нынешнем году 100-летия богоборческого переворота - и о том, что кроме военной героики наш мемориальный ландшафт все еще остается перенасыщенным памятниками революционного героизма. В этой связи очень важно обратиться к работе отца Сергия Булгакова «Героизм и подвижничество» (1909, «Вехи»): «Задача героизма - внешнее спасение человечества (точнее, будущей части его) своими силами, по своему плану, «во имя свое», герой - тот, кто в наибольшей степени осуществляет свою идею, хотя бы ломая ради нее жизнь, это - человекобог. Задача христианского подвижничества - превратить свою жизнь в незримое самоотречение, послушание, исполнять свой труд со всем напряжением, самодисциплиной, самообладанием, но видеть и в ней и в себе самом лишь орудие Промысла»».
В докладе «Идея Церкви и ее отношение к антропологическим основам аскетизма» игумен Иринарх (Боровков), насельник Свято-Успенского мужского монастыря г. Новомосковск Тульской епархии, отметил, что антропологическая основа аскетизма имеет большое значение для выяснения в целом аскетики: «Где нет познания своей собственной человеческой природы там не может быть борьбы со страстями «ветхого» человека, и стремления к святости в обретении «нового по Христу» человека . Это познание должно сопровождать и воодушевлять всякого человека, стремящегося к единению с Богом, всюду, везде и всегда, потому что такое познание раскрывает и то, что такое Бог, и то, что такое человек, и то каково должно быть взаимоотношение между ними».
Мыслями о сущности «Аскетических мировоззрений вообще и в частности для пастыря» поделился в своем выступлении иерей Димитрий Ерохин, настоятель Покровского храма г. Ясногорск Белевской епархии: «Смысл аскезы – как физической, так и духовной – состоит в разумном отказе от второстепенного ради достижения главного, в преодолении физических и нравственных препятствий. Христианский аскетизм исходит не из противопоставления плоти и духа, а из необходимости привести их в состояние гармонии.
Подвиги аскетические – это не цель, а средство, для борьбы за «венец нетленный», свершающейся на «ристалище» всей нашей жизни. Поэтому «аскетом» может быть назван каждый разумный христианин – монашествующий и женатый, клирик и мирянин. Конкретная же форма и степень его аскезы определяется данными им обетами, жизненным призванием и советами духовного отца.
Таким образом, православие, признавая совершенство общехристианским требованием, считает и аскетизм общехристианской обязанностью, осуществляемой в различных формах – в монашестве, священстве и общественно-деятельной жизни. То есть, аскетическое мировоззрение именно в смысле возделывания своего внутреннего сада, воспитания внутри себя такого трепетного состояния души и есть цель нашего каждодневного труда, будь то священник, мирянин, пустынник. Каждый из нас должен стараться опытно постигать эти тонкие душевные движения, которые открывают всю полноту жизни человека, которую в него заложил Творец».
О «Значение искушения Господа от диавола и христианском мировоззрении на это событие» рассказал протоиерей Ростислав Корольков, настоятель Иоанно-Богословского храма с. Протасово Дубенского района Белевской епархии Тульской митрополии: «Поклониться диаволу означало бы для Спасителя отказаться от воли Отца, то есть от спасения человечества. Взамен предлагалась земная власть, о которой жаждали многие иудеи, внутреннее же господство с искусительными и гибельными страстями оставлял за собой сатана. Это было неприемлемо для Спасителя, ибо Он пришел не для внешнего господства, а для Царства духовного.
Так и священнослужителю нужно более заботиться о проведенном времени со своими пасомыми, в рассуждении о делах веры, умножении любви, искоренении страстей и пороков - именно в этом истинный духовный авторитет «Подражатели мне бывайте, якоже и аз Христу» (1 Кор.10:33). Сначала надо воплотить идеал, а потом научить, а это подвиг аскетизма.
К такому пастырю тянется народ, нуждаясь в нем как в молитвеннике, постнике, милостивном служителе и ему отдаст свою душу».
По завершении дискуссии по итогам выступлений, владыка Алексий благословил определение темы литургического съезда следующего года – «Литургическая катехеза» и подвел результат встречи: «На литургических съездах Тульской митрополии, ежегодно проходящих в стенах Пантелеимонова мужского монастыря Тулы в дни Пасхального сорокадневия, с исторической, богословской и церковно-практической точек зрения обсуждаются вопросы, касающиеся нашего служения в современном мире.
Братское общение вызывает светлое, искреннее и доброе чувство радости, позволяющее чувствовать не только географическую и богослужебную общность, но и человеческое единение, связанное с возможностью ответственно – пастырски и богословски – посмотреть на себя и свое служение через зеркало Церковного предания и вероучения.
Это чувство радует и нас, как архипастырей, и наших собратьев-священников, наполняя впоследствии практическую жизнь и служение на приходах добрым благословенным духом».
Мнение главы Тульской митрополии митрополита Тульского и Ефремовского Алексия разделил епископ Белевский и Алексинский Серафим: «Задача Церкви в современном мире заключается в раскрытии человеческих сердец на встречу спасительному действию Божественной благодати через Евангельскую проповедь. И нынешний литургический съезд как раз и затронул темы ведения нашей проповеди и пастырской аскезы, которые затрагивают жизнь каждого священнослужителя, позволяя нести свидетельство об уповании веры нашей здесь – на Тульской земле». Фото. (Статья подготовлена по материалам Тульской Епархии)

Возврат к списку