Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

21.09.2011
Праздник Рождества Пресвятой Богородицы в Щегловской обители

21 сентября 2011 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, в Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре была совершена Божественная литургия.

   

Праздник Рождества Пресвятой Богородицы установлен в воспоминание Рождества Пресвятой Девы Марии от Св. и праведных "Богоотец" Иоакима и Анны. начало празднования относится к IV веку.

        

В стихирах (на "Господи воззвах", на стиховне, на литии и на хвалитех), с одной стороны, содержится вероучительная мысль, что в лице Девы Марии Господь приготовил Себе земной Престол и Царский чертог, что Матерь Божия Своим величием превосходит всех жен, потому что от Нее родился Сын Божий; что прекращение бездетной жизни родителей Матери Божией указывает нам на то, что и наша духовная бездеятельность, т.е. неимение добра, "разрешится", т.е. уничтожится.

   

С другой стороны, в этих же стихирах все люди — и ветхозаветные (Адам и Ева, Давид, Иоаким и Анна), и новозаветные (присутствующие в храме) — приглашаются возрадоваться и прославить Матерь Божию, потому что через Нее небо соединилось с землею, ад посрамился, двери рая (Царства Небесного) снова открылись людям, мы обновились и "обожились", т.е. сделались причастными Божией благодати и святости. Помимо сравнения с царским чертогом и престолом, Матерь Божия сравнивается еще в стихирах с небом, на которое взошел Иисус Христос, — с садом живоносным, — дверью, через которую прошел Великий Спаситель (Спаситель), — с купиной, от которой возжегся Божественный огонь, т.е. Иисус Христос, — с храмом Божиим одушевленным.

                

В паремиях праздника Рождества Богородицы высказываются следующие мысли: в первой паремии (Быт. 28:10-17) говорится о видении Иаковом лествицы, которая прообразовала собою Богоматерь, соединившую небо с землею; во второй паремии (Иез. 43:27) читается пророчество пр. Иезекииля, назвавшего Матерь Божию вратами, через которые прошел Святой Старейшина и Святой Домостроитель; в третьей паремии (Притч. 9:1-11) говорится об Обиталище, уготованном Ипостасной Премудростью, т.е. Иисусом Христом. (Обиталище — это Матерь Божия, Пресвятая Дева Мария, в которую вселился Господь).

                                                

Тропарь: Рождество Твое, Богородице Дево, | радость возвести всей вселенней: | из Тебе бо возсия солнце правды Христос Бог наш | и, разрушив клятву, даде благословение, | и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.|

Кондак: Иоаким и Анна поношения безчадства, | и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, | Пречистая, во святем Рождестве Твоем: | то празднуют и людие Твои, | вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: | неплоды раждает Богородицу| и Питательницу жизни нашея.

В каноне на Рождество Богородицы вспоминаются обстоятельства рождения Пресвятой Девы Марии, ублажаются Она и Ее родители и возносится благодарность Богу, благоволившему услышать молитву праведных и даровавшему им благословенный плод — Марию. В каноне говорится также, что в лице Богоматери родилась миру жена, издревле обетованная Богом людям, ожидавшим утехи Израилевой, явилась Дева, которую таинственно прообразовали: виденная Иаковом лествица; неопалимая купина, виденная Моисеем; скиния свидения с ее священными принадлежностями; прозябший жезл Ааронов; гора в видении Даниила, от которой нерукотворенно отторгся камень; халдейская пещь, орошаемая и не опалившая божественных отроков; врата и дверь, виденные пр. Иезекиилем, которыми прошел один только Господь Бог Израилев…

         


Возврат к списку