Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

24.04.2016
В праздник Входа Господня в Иерусалим
В праздник Входа Господня в Иерусалим архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря Тулы, совершил Божественную литургию в соборе в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница». Фото
Отцу наместнику сослужили благочинный обители игумен Феогност (Авдеев) и иеродиакон Евлогий (Харитонов).
В этот день было много исповедников, желающих причаститься Святых Христовых Таин, потому Таинство Исповеди совершали игумен Филарет и игумен Михаил. Причащали также из двух чаш архимандрит Клавдиан и игумен Феогност.
По отпусте Литургии архимандрит Клавдиан с братией совершили славление празднику Входа Господня в Иерусалим, по окончании которой игумен Феогност произнес проповедь о смысле и значении праздника.
Затем архимандрит Клавдиан совершил освящение вербных и пальмовых ветвей (ваий), которые принесли прихожане и паломники.
* * *
24 апреля (11 апреля по ст.ст.), в шестую Неделю Великого поста, воскресенье, предшествующее Пасхе и начинающее собой Страстную седмицу, Православная Церковь отмечает один из двунадесятых праздников – Вход Господень в Иерусалим. Об этом радостном событии, произошедшем всего за несколько дней до крестных страданий Спасителя, повествуют все четверо евангелистов (Мф. 21:1–11; Мк. 11:1–11; Лк. 19:28–40; Ин. 12:12–19).
После чудесного воскрешения Лазаря Иисус Христос направился в Иерусалим для празднования Пасхи. Остановившись в Вифании, Господь послал Своих учеников привести ослицу и молодого осла, владельцы которых по слову Божиему не препятствовали им.
Когда ученики исполнили все, Спаситель сел верхом на осла и направился к Иерусалиму под славословие учеников и приветственные возгласы горожан, торжественно встречавших Грядущего Мессию, восклицая: «…осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!»
Многие устилали Его путь своими одеждами и пальмовыми ветвями, которыми, по древней традиции, устилают дорогу царям-победителям.
Торжественный вход Спасителя в Иерусалим стал исполнением ветхозаветных пророчеств (Быт. 49:10–11; Пс. 8:2–3; Зах. 9:9). О встрече Господа еще задолго до свершившегося предвозвестил пророк Захария: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, се Царь твой грядет к тебе, сидящий на ослице и на молодом осле – сыне подъяремной» (Зах. 9:9).
В воспоминание о пальмовых ветвях, которыми устилали дорогу Спасителю, этот праздник получил название Недели ваий. Вместо пальмовых ветвей в России и других странах с холодным климатом верующие приносят в храм ветви вербы, которые распускаются первыми. На Руси этот день именовали еще Неделей цветоносной, а так как пальмовые ветви заменяли вербными, праздник стал известен как Вербное воскресение.
Согласно русской православной традиции в храмах в этот день происходит благословение и освящение верб (ваий), которые по обычаю сохраняются верующими в течение всего года. У православных христиан есть обычай хранить освященные ветви в течение всего года, украшать ими иконы в доме.
Тропарь, глас 1: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне».

Возврат к списку