Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

13.03.2016
В Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания
В Неделю сыропустную, воспоминание Адамова изгнания, Архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского монастыря города Тулы, совершил Божественную литургию в главном соборе обители в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница». Отцу наместнику сослужили игумен Михаил (Тополев) и иеродиакон Евлогий (Харитонов).   Фото
* * *
В это воскресенье святые отцы постановили вспоминать изгнание наших прародителей из рая. Это событие описано на первых страницах Библии. Наши праотцы нарушили заповедь Божию о посте, который был установлен еще в раю. Они вкусили запретного плода и в итоге оказалась за пределами рая. Сегодня прихожане слышали эту тему и в стихирах, и в каноне. Адам сидит напротив рая, плачет, скорбит. Ангел стоит, уже закрыв двери рая, и не пускает туда Адама.
С одной стороны, чувствуется скорбь. С другой стороны, в богослужении присутствует и радость о том, что Господь услышал эту скорбь, покаяние Адамово, а затем и последующего человечества. И пришел на землю две тысячи лет назад, обновил людей, даровал им благодать, которая спасает. Эту благодать получаем во всех Таинствах.
Но Адам не сохранил первую благодать, которую Господь дал ему в раю. Так и люди, нынешние современники, не сохраняют благодать, которую получают при крещении. И в течение жизни столько раз уходят от благодатного общения с Богом на сторону льстеца-врага, который обещает сладости, свободу, радости в стране далекой. Но когда люди все это вкусят, оказывается, что это один обман. Потом людям тоже нужно каяться и плакать о той потерянной чистоте, первой благодати, которую получают в Таинстве Крещения.
Поэтому святые отцы и установили с апостольских времен накануне Пасхи Господней сорокодневный пост, который должен проходить каждый христианин.
Сам Господь показал пример, как надо сорок дней поститься. Когда Он был крещен, ушел на гору Искушения, где сорок дней готовился к высокому служению спасения рода человеческого.
Постились и ветхозаветные пророки. Моисей постился сорок дней на Синае прежде, чем получил Закон Божий. Иоанн Креститель всю жизнь провел в пустыне в посте. Все новозаветные святые любили пост. Сколько гимнов у Василия Великого, Иоанна Златоуста, Григория Богослова, других святителей, которые так восхваляют пост!
Действительно, это время радости для любого христианина. Все верующие ждут всегда обновления в это время. Все наши проблемы, падения - от гордости. Поэтому нужно во время поста облечься в одежды смиренномудрия. Это самая главная одежда, которая привлекает благодать Божию. Господь взирает только на кротких и смиренных. Пост нужно пройти с пользой для себя и других, поэтому верующие должны настроить свое сердце на любовь к Богу и ближним.
Надо запастись елеем добрых дел, чтобы выйти навстречу воскресшему Христу с зажженными светильниками. Надо что-то принести в течение поста Богу. Пусть эта десятая часть будет малой жертвой Господу во очищение нашей души.



Возврат к списку