Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

06.01.2016
Богослужения Рождественского сочельника отличаются особой торжественностью

6 января 2016 года, в канун Рождества Христова, братия Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы совершила Всенощное бдение в соборе в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница». По окончании богослужения братия поздравила всех собравшихся с наступающим праздником Рождества Христова.  Фото

Богослужения Рождественского сочельника отличаются особой торжественностью.

Навечерие Рождества Христова – Рождественский сочельник – день особого, трепетного ожидания великого торжества. Своей продолжительностью, содержанием молитвословий и чтений, богослужения Рождественского сочельника не только подготавливают нас ко встрече с пришедшим в мир Спасителем, но в каком-то смысле передают нам чувства людей, которые на протяжении долгих тысячелетий, страдая под гнетом прародительского преступления, ожидали своего Освободителя. Его ожидали праведники, о Нем возвещали пророки, но лишь тогда, когда вся земля склонилась к ногам римского императора, Бог пришел в мир. Империи Августа, включавшей тогда весь цивилизованный мир, как бы в противопоставление явилось нисшедшее на землю Царство Божественной любви, в которое будут призваны все без исключения. В Римском государстве, являвшемся на тот момент воплощением принципов человеческой справедливости, тем не менее, господствовали неравноправие и насилие. Тогда, до пришествия в мир Спасителя, ни личное достоинство человека, ни даже его жизнь не имели никакой ценности. И вот, с непостижимой высоты Своего могущества Бог приходит на землю, но не как Царь и Владыка, но в смиренном «рабском облике», не противясь, не нарушая ни одного закона, установленного человеческим произволом, ясно показывая нам, что в Его Царстве нет никакого неравенства, и каждый по праву имеет одинаковое достоинство перед лицом самого Владыки Неба и Земли. Пройдет еще тридцать лет, и через проповедь Божественного учителя весь мир узнает о совершенно иных ценностях, о законах Нового Царства, Царства вечного счастья и любви.

Сегодня Святая Церковь, радуясь и ликуя о грядущем избавлении человечества, вновь и вновь приготавливает наши сердца к принятию этого Царства, призывает нас к нему, запечатлевая антиномию двух империй в замечательном памятнике византийского литургического творчества – стихире, которую сегодня мы поем на Великой вечерне праздника Рождества: «Когда Август стал единовластным на земле, прекратилось многовластие среди людей; и с Твоим вочеловечением от Девы чистой идольское многобожие упразднилось. Одному мирскому царству подчинились страны, и в единое владычество Божества племена уверовали. Переписаны были народы по указу Кесаря, записались и мы, верные, во имя Божества – Тебя, вочеловечившегося Бога нашего. Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе!».

Народное же название Навечерия Рождества Христова – Рождественский сочельник, происходит от благочестивой традиции строгого поста в этот день. Лишь после появления на ночном небе первой звезды верующие позволяли себе принять в пищу сочиво – постное блюдо, представляющее собой пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами.



Возврат к списку