Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

08.11.2015
В день памяти великомученика Димитрия Солунского

8 ноября, в Неделю 23-ю по Пятидесятнице, день памяти великомученика Димитрия Солунского архимандрит Клавдиан совершил Божественную литургию в храме преп. Никандра Псковского. Отцу наместнику сослужили игумен Филарет (Смирнов), иеродиакон Евлогий (Харитонов).  Фото

Игумен Филарет обратился к прихожанам с проповедью, в которой рассказывал о сегодняшнем Евангельском чтении (притча о богаче и Лазаре, Лк.16:19-31). 

Сейчас мы с вами слышали притчу, — притчу о богаче и бедном Лазаре (Лк 16,19-31), о том, как один человек все время пиршествовал блистательно, ибо был богат, а другой питался крохами, тем, что едят псы в доме хозяев своих. Дальше мы слышали о том, как умерли оба эти человека и оказались в разных условиях после смерти: тот, кто веселился и радовался здесь, на земле, стал мучиться, а другой утешался на лоне Авраамовом. И произошел между мучающимся богачом и Авраамом, отцом всех верующих, диалог. Сказал Аврааму богач: "Отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой..". Но Авраам ответил: вспомни, что ты уже испытал все наслаждения, а Лазарь получал злое, ныне же он утешается. А кроме того, есть между нами и вами большая пропасть, так что перейти из одного места в другое невозможно.

Тогда богач вспомнил о братьях своих на земле и сказал: может быть, этот Лазарь пойдет и засвидетельствует им, как надо жить, для того чтобы они не попали в это место мучения. Но Авраам сказал: у них есть Моисей и пророки, пусть их слушают. А если кто и из мертвых придет, то это их не спасет, потому что все равно не поверят, если они не верят Моисею и пророкам.

Чем согрешил богач? Разве просто тем, что он имел богатство? Он согрешил пред Богом тем, что рядом с ним были нищие, были нуждающиеся, а он их не помиловал, он не сделал для них ничего. Таким образом, он отступил от закона милосердия, от закона Любви, который и есть единственный закон для нас, последователей Христа, христиан. Дорогие братья и сестры! Если мы хотим быть христианами, будем знать и соблюдать один закон — закон Христов, закон Любви крестной и воскресной. Не надлежало бы разве каждому из нас подумать, нет ли рядом с нами одиноких, больных, немощных, страдающих людей, независимо от того, кто они нам? Не следовало ли нам уделить им внимания, оторвав себя от удовольствий, интересов, чтений и т.д.? Много нам надо делать в этой жизни, есть вещи, которые откладывать нельзя.

Притча о богатом и Лазаре показывает, что те, которые жили не как должно, спохватятся, но уже не будут иметь возможности поправить свое положение. Глаза их откроются и они ясно будут видеть, в чем истина. Вспомнив, что на земле много слепотствующих, подобно им, они желали бы, чтобы кто-нибудь послан был к ним из умерших для уверения, что жить и понимать вещи надо не иначе, как по указанию Откровения Господня. Но и в этом им откажется, ради того, что Откровение для желающих знать истину само удостоверительно, а для не желающих и не любящих истины неубедительно будет и самое воскресение кого-либо из умерших. Чувства этого приточного богача наверное испытывают все отходящие отселе. И следовательно, по тамошнему убеждению, которое будет убеждением и всех нас, единственное для нас руководство на пути жизни - Откровение Господне. Но там уже такое убеждение для многих будет запоздалым; здесь оно лучше бы пригодилось, да не у всех оно. Поверим, по крайней мере, свидетельству тамошних, перенося себя в состояние их. Сущие в муках не станут лгать; жалея нас, они хотят, чтобы открылись очи наши, да не придем на место их мучения. Об этом предмете нельзя так говорить, как говорим нередко о текущих делах: "авось, как-нибудь пройдет". Нет, уж то не пройдет как-нибудь. Надо быть основательно удостоверенным, что не попадем в место богатого.

Последние слова сегодняшней притчи: "Если Моисея и пророков не слушают, то, если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят". Будем же знать и помнить то, чему учил нас Моисей, о чем говорили пророки; слышать их, потому что через них открывается нам воля Божия, указывается нам путь правды и справедливости. А Господь наш Иисус Христос к тому же дал нам путь благодати и Истины. И вот, сочетая в жизни правду Божию, закон Божий и справедливость с благодатью и Истиной, будем жить достойно нашего христианского звания.

* * *

Святым, снискавшим почитание и уважение, был Димитрий Солунский, чью память мы вспоминаем. Таких святых простой земной народ и высокие особы почитают за чистоту, добропорядочность, суровость жизни, исполняя свой долг (а это есть правда воинская), за то, что не утратили человеческое достоинство, когда была угроза перед мучениями и страданиями.

Сегодня с небес святой Димитрий участвует в нашей жизни, подкрепляет наши ежедневные поступки и добрые дела, предупреждает об опасностях.

Вспоминая воинов, мы объединяем их жизни, их подвиг с подвигом Димитрия Солунского как покровителя и молитвенника. Приближаясь к солнцу правды, к Господу Иисусу Христу, они приближают и нашу земную жизнь к более справедливой и более чистой во всех отношениях жизни.

Царствие Небесное всем, о ком молились! Многая лета всем живущим! Да помилует Господь молитвами великомученика Димитрия Солунского и сохранит наших юношей и девушек, которые уходят на защиту Отечества от врага, от пули, от ножа.



Возврат к списку