Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

07.11.2015
Поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан

7 ноября, в Димитриевскую родительскую субботу, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, совершил Божественную литургию в храме преп. Никандра Псковского.  По окончании Божественной литургии была совершена панихида. В заключение архимандрит Клавдиан обратился к прихожанам и преподал всем свое пастырское благословение.  Фото

Сегодня в Щегловской обители совершено то, что когда-то делали наши предки: прихожане и паломники собрались в храме и молились о людях, отошедших в Вечность. Сегодня день единения живых и усопших. Христиане поминают своих сродников, близких и даже недругов в домашних молитвах, на богослужениях, совершают за усопших милостыни и приношения. Так сохраняются традиции и передаются будущим поколениям.

Верующим надлежит пребывать в бодром состоянии духа, памятуя о конечности человеческого существования: Нельзя забывать, что наступит момент, когда мы оставим землю. Память смертная — это дар. Стяжать его можно, если будем заставлять себя каждый день думать о смерти, о том, что она придет к каждому из нас, к детям, родителям и близким. Люди не знают этого дня и часа, время ведает лишь Господь. Однако мысль о собственной кончине пусть глубоко проникнет в сердца людей. Память смертная очень полезна — она парализует действие страстей и грехов. Человек, памятуя о переходе в Вечность и посмертном воздаянии, меньше грешит.

Размышляя о смерти, не стоит ограничивать внимание лишь телесной смерти. Несравнимо более страшна смерть духовная. Как пишет святитель Игнатий Брянчанинов, душа умирает от того, что ее покидает Дух Святой, подобно тому, как умирает тело, покинутое душой. Смерть души происходит, когда человек по своему произволению выбирает яд греха и ежедневно принимает его. Душа умирает от грехов, жертва страстей становится бесчувственной, бессердечной. Да избавит нас Господь от такого состояния!

Димитриевская родительская суббота — суббота перед днем памяти великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминали всех воинов, павших в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.

История установления

Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года, Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель. Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков — Александра Пересвета и Андрея Ослябю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.

В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно. С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество. В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.

С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября — днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) — на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.



Возврат к списку