Новости29.08.2015
Братия Богородичного Щегловского монастыря совершила всенощное бдение с чином Погребения Пресвятой Богородицы
В канун Недели 13-й по Пятидесятнице братия Богородичного Щегловского монастыря совершила всенощное бдение с чином Погребения Пресвятой Богородицы в соборе в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница». Фото Перед Святой Плащаницей с изображением Успения Пресвятой Богородицы, установленной в центре храма, были прочитаны стихи 17-й кафизмы, перемежающиеся похвалами, посвященными Богородице и Ее Успению. Служба Погребения Божией Матери представляет собой всенощное бдение, состоящее из великой вечерни со входом и литией, утрени с пением непорочных и похвал Пресвятой Богородицы и 1-го часа. После чтения Святого Евангелия игумен Филарет (Смирнов) совершил помазание верующих освященным елеем. После великого славословия архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, возглавил крестный ход вокруг собора с Плащаницей Божией Матери. Совершение службы Погребения Божией Матери является благочестивым обычаем, принятым литургической жизнью Церкви. Сегодня святой вечер. Богослужение очень умилительное, трогательное. Матерь Божия в течение всей жизни, начиная с детских лет, слагала в своем сердце все самое святое, чистое, светлое. Она была очень смиренной, кроткой, послушной, благодарной и преданной Богу. Современные люди, наоборот, отличаются неблагодарностью Богу, недоверием, гордостью, непослушанием. Людям есть чему поучиться у Матери Божией, если мы действительно Ее любим, если действительно Ей доверяем, а когда человек кому-то доверяет, то готов подражать этому авторитету во всем. И вот Матерь Божия должна для нас быть авторитетным человеком, потому что Она прожила земную жизнь довольно долго, более пятидесяти лет, много видела горя, потеряла Своего Сына, и конечно, Матерь Божия многому нас может научить. Служба погребения Божией Матери в одном из греческих изданий конца XIX века носит название «Священное последование на преставление Пресвятой Владычицы нашей и Приснодевы Марии». Она открыта в греческих и славянских рукописях не ранее XV века и составлена несколькими греческими песнопевцами сравнительно поздних времен. Служба составлена по подобию утрени Великой Субботы, и основная часть ее — 17 кафизма с припевами, или Непорочны с Похвалами, — представляет собой подражание Похвалам Великой Субботы. В XVI веке эта служба была широко распространена на Руси. Потом она оказалась почти забыта. В XIX веке чин Погребения Божией Матери совершался в немногих местах. В настоящее время служба погребения Пресвятой Богородицы получила в Русской Церкви широкое распространение. |