Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

28.06.2015
Архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского монастыря города Тулы, совершил Божественную Литургию

28 июня 2015 г., воскресенье. Неделя 4-я по Пятидесятнице. Петров пост. Свт. Ионы, митр. Московского и всея России, чудотворца (1461). Прор. Амоса (VIII в. до Р. Х.).

Архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского монастыря города Тулы, совершил Божественную Литургию. Отцу наместнику сослужили игумен Феогност (Авдеев) и иеродиакон Евлогий (Харитонов).  Фото

В Евангельском чтении воскресного дня шла речь о сотнике, который обратился к Господу нашему Иисусу Христу. Любовь сотника к своему слуге показывает, что по своей душе он был очень высок в очах Божиих. Любовь - это то, что делает нас очень близкими Богу, но любовь, связанная с жертвенностью, забвением самого себя, желанием помиловать человека. Этот сотник был близок Богу, в нем была чуткость к правде и истине, и, благодаря своему внутреннему состоянию, он смог принять весть об Иисусе из Назарета как о чудотворце и пророке Божием. Не будучи воспитанным в иудейской вере, многого он не знал и не понимал, но в нем было ощущение, что в этом человеке правда и Он может помочь. Еще раз повторим, что очи сердца этого сотника были открыты именно благодаря его любви к ближним.

Господь отвечает: «Я приду и исцелю его». Это тоже удивительные слова, потому что для иудея прийти в дом язычника означало осквернить себя, это была страшная вещь, которую невозможно было представить. Христос же говорит: «Я приду и помогу тебе: Я выше таких нелепых пониманий закона и вообще жизни».

И дальше сотник являет свою веру, говоря: «Господи, я недостоин, чтобы Ты пришел ко мне. Я предполагаю, как тяжело Тебе, будучи евреем, войти в мой дом: Тебя будут осуждать. Не делай этого, я верю, что Ты можешь исцелить и так. Я сам начальник и знаю, что такое отдавать приказы и как их слушают мои воины. Хотя и я сам человек, находящийся в подчинении и исполняющий приказы вышестоящего начальства. Но я верю, что Ты можешь отдать приказ и все послушают Тебя. Ты отдашь приказ болезни – и болезнь уйдет. Что Ты пожелаешь, то и сбудется». За этими стоит ни больше ни меньше как вера во Христа как в Бога, только это не было произнесено.

«Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры». Иудеи такой веры не являли, так доверять Ему не мог никто из них. И Господь произносит пророчество: «Многие придут с востока и запада. Многие из тех, кого вы считаете язычниками и людьми недостойными, явят пример удивительной веры и жизни». Здесь Он говорит о христианах. Те же, кто сейчас считают себя праведными и достойными вечной жизни с Богом, пойдут во тьму внешнюю, где будет плач и скрежет зубов, из-за того что не пожелали покаяться и измениться.

«И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час».




Возврат к списку