Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

17.05.2015
Шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом

17 мая 2015 года, в Неделю 6-ю по Пасхе, о слепом, в центральном соборе обители архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, совершил Божественную литургию. Отцу наместнику сослужили иеромонах Лазарь (Поляков) и иеродиакон Евлогий (Харитонов). Фото

Проповедь перед целовнием Креста произнес иеромонах Лазарь (Поляков):

- Сегодняшняя Неделя именуется Неделей о слепом. Господь создал человека из двух природ - физической и духовной. Дал нам два глаза, которыми мы созерцаем Божественный мир. И какое несчастье, когда люди рождаются слепыми или становятся ими. Мы часто не ценим этот дар Божий - то, что мы имеем глаза и можем видеть все, что вокруг нас есть. Но как плохо быть слепым физически, так же плохо быть и духовным слепцом, ничего духовного не видеть в этом мире. Когда человек уходит от Бога, он становится духовным слепцом, начинает морально разлагаться, морально дичать, не исполнять все то, ради чего Господь его создал.

Самое главное - у нас есть храмы Господни, куда мы можем приходить и черпать для себя благодатные силы. Кто часто посещает храмы Божии, тот, конечно, понимает, что значит храм в жизни христианина - это и врачебница, и школа, где мы черпаем необходимые знания, чтобы правильно идти за нашим Господом

* * *
Шестое воскресенье после Пасхи – Неделя о слепом. Однажды Господь Иисус Христос увидел слепого, просящего милостыню. На вопрос учеников, предваривший исцеление, кто согрешил, он или его родители, Христос отвечал, что «не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии. Мне должно делать дела Пославшего Меня, доколе есть день; приходит ночь, когда никто не может делать. Доколе Я в мире, Я свет миру» (Ин.9,3-5). Сказав это, Господь сотворил брение, помазал им очи слепого и сказал ему: «Иди в Силоамскую купель, омой свои глаза и будешь здоровый».
Так и случилось. Исцеленный от слепоты, которая была у человека от рождения, стал свидетельствовать о Христе. Тогда первосвященники, старейшины иудейские стали пытать бывшего слепого, спрашивая у него: «кто», «как», «зачем», «почему», «а действительно ли ты был раньше слепой, а может, нет?»; подвергли допросу даже его родителей. И, получив убедительные ответы от самого слепорожденного и от его родителей, какой вывод сделали? «Не от Бога Этот Человек» (Ин.9,16), — сказали старейшины, указывая на Христа. Но прозревший возразил: «Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего» (Ин.9,33). Законники окончательно были выведены из себя такими словами, и выгнали бывшего слепого вон. На вопрос Христа, верует ли он в Сына Божия, Которого видел и слышал, этот человек сказал: «Верую, Господи! И поклонился Ему» (Ин.9,38).
На примере слепорожденного, исцеленного Иисусом Христом, Святая Церковь представляет образ всякого грешника, который есть слепец от рождения, «потому что все согрешили и лишены славы Божией» (Рим.3,23), а дарованием чудесного света духовным и телесным очам слепца поучает, что просветитель истинный – один Господь, и только в свете Его можно узреть истинный и спасительный свет.
Душевныма очима ослеплен, к Тебе, Христе, прихожду, якоже слепый от рождения, покаянием зову Ти: Ты сущих во тьме Свет пресветлый (Кондак, гл. 4-й).


Возврат к списку