Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

19.04.2015
В день Антипасхи, Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы

19 апреля 2015 года, в день Антипасхи, Неделю 2-ю по Пасхе, апостола Фомы, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, совершил праздничную Божественную литургию.

Отцу наместнику сослужили игумен Филарет (Смирнов), иеродиакон Евлогий (Харитонов).

Первое воскресенье после Пасхи в церковной традиции называется Антипасхой, что в переводе с греческого языка означает «вместо Пасхи», но это не противопоставление, а обращение к Великому Празднику, повторение его.

С древних времен окончание Светлой Седмицы празднуется особо, составляя собой как бы замену Пасхи. Также этот день называют Фоминой неделей, в воспоминание о чуде уверования апостола Фомы.

Проповедь перед причастием произнес игумен Филарет (Смирнов), он посвятил проповедь евангельскому чтению:

- В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа.Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго.Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся. Фома же, один из двенадцати, называемый Близнец, не был тут с ними, когда приходил Иисус. Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю. После восьми дней опять были в доме ученики Его, и Фома с ними. Пришел Иисус, когда двери были заперты, стал посреди них и сказал: мир вам! Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим.Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие. Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его».

После богослужения архимандрит Клавдиан возглавил крестный ход с пением ирмосов Пасхального канона. Под колокольный пасхальный перезвон братия, прихожане и паломники прошли вдоль стен монастыря.

По возвращении в храм архимандрит Клавдиан поздравил участников Литургии с праздником Антипасхи и с особым приветствием обратился к собравшимся. Он говорил о вере в Господа нашего Иисуса Христа, о Таинстве Причащения, о вере и неверии.

Отец наместник обратил внимание на то, что истинная вера не требует безусловных доказательств:

- Мы видим два пути к Воскресшему Господу - путь апостола Иоанна Богослова и путь апостола Фомы. Вера и неверие - это серьезные вещи, это либо жизнь, либо смерть, другого не дано. Апостол Иоанн, когда услышал от жен-мироносиц, что Христос воскрес, побежал ко гробу. И когда вошел во гроб, понял, что Он действительно воскрес. Апостол Иоанн находился возле Голгофы, возле Христа во время крестных страданий, и видел, что Господь взошел на крест исключительно добровольно - это Его жертвенная любовь распиналась. И он понимал, что любовь выше смерти. И когда он вошел во гроб, увидел одни пелены, ему было все ясно - Христос действительно воскрес. И он возрадовался сердцем, что так случилось. Когда среди учеников не было Фомы, и ему рассказали о произошедшем, он сказал - пока я опытно, своими глазами не увижу Христа, не поверю, - напомнил митрополит. - Это другой путь познания Христа - путь ума. Господь сказал: блаженны те, которые не видят меня и веруют. Это, конечно, относится ко всем нам - мы будем более блаженны, если будем веровать, не видя Христа, в Его Воскресение и в Него как Бога, как Сына Божия.

Архимандрит Клавдиан напомнил, каким образом укрепляется в человеке вера:

- Господь сказал: "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет". И мы должны укреплять нашу веру. Она укрепляется, конечно, чистотой жизни. Гордость, порочная жизнь ослабляют веру, а чистая, богоугодная жизнь возвышает, вера возгорается. Поэтому надо искать веру. Сказано - ищите и найдете. Искать ее надо в своем сердце.


Возврат к списку