Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

05.04.2015
В Неделю 6-ю Великого поста (ваий), праздник Входа Господня в Иерусалим, 5 апреля

В Неделю 6-ю Великого поста (ваий), праздник Входа Господня в Иерусалим, 5 апреля, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря возглавил Божественную литургию в главном монастырском соборе.

Его Высокопреподобию сослужили благочинный обители игумен Феогност (Авдеев), игумен Михаил (Тополев), иеродиакон Евлогий (Харитонов).

По отпусте было совершено славление перед иконой праздника. Фото

Жители Иерусалима встречали Господа как Царя, а что же приготовили Ему в Иерусалиме? Вместо престола - крест, вместо царского венца - терновый венец, вместо "Осанна!" - "Распни!" Когда Он пришел, люди во Христе, в этом простом Человеке, не узнали своего Спасителя. - Горькая судьба потом ждала иудейский народ. Иерусалим был разрушен через тридцать пять лет, погибло более миллиона человек, а остальные были уведены в плен. Шествие Христа в Иерусалим - это уже начало Его шествия на Голгофу. Господь знал, что ожидает Его в этом городе, поэтому как можно больше хотел сделать добра людям, как можно больше сказать наставлений. В дни Страстной седмицы Он будет говорить и говорить, учить людей Царству Божиему. Затем последуют страдания, смерть и Воскресение.

Предстоит особо потрудиться на духовной ниве в последнюю неделю перед Пасхой. Те, кто прошел сорок дней поста и пришел сегодня с вербами в храм, как символами нашей победы над грехом, добра над смертью, скоро вкусят пасхальную радость.

Порой люди напрасно ждут пасхальной радости, если ради нее не потрудились в Великом посту или на Страстной седмице. Если хотя бы в "одиннадцатый час" - в Страстную седмицу - потрудимся, Господь обязательно пошлет нам великий дар пасхальной радости.

После богослужения архимандрит Клавдиан освятил вербы.

Вход Господень в Иерусалим - двунадесятый праздник, установленный в воспоминание торжественного входа Иисуса Христа в Иерусалим на осленке. В странах Востока въезд в город на осле символизировал желание мира, в отличие от появления на коне, означавшем желание войны.

Праздник подчеркивает, с одной стороны, признание Иисуса Мессией, с другой, являет прообраз входа Сына Человеческого в Рай.

Традиционно в этот день совершается освящение ваий - пальмовых ветвей - в память о том, что ими устилали дорогу Иисусу жители Иерусалима. В России их заменяют вербы, которые первыми распускаются весной.

За трапезой сегодня 5 апреля разрешается рыба.






Возврат к списку