Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

22.03.2015
В неделю четвертую Великого поста, в день памяти преподобного Иоанна Лествичника и сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся

В неделю четвертую Великого поста, в день памяти преподобного Иоанна Лествичника и сорока мучеников, в Севастийском озере мучившихся, В Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре города Тулы была совершена Божественная литургия. Богослужение возглавил архимандрит Клавдиан, наместник Щегловской обители.
Отцу наместнику сослужили игумен Филарет (Смирнов), иеродиакон Евлогий (Харитонов).

Проповедь прочитал игумен Филарет.

Преподобный Иоанн Лествичник. Путь к Небесным обителям.

В четвертую неделю Великого поста Святая Церковь празднует память великого подвижника благочестия — преподобного Иоанна Лествичника.

В двадцатилетнем возрасте святой Иоанн принимает иноческий постриг и почти двадцать лет подвизается под руководством аввы Мартирия. После смерти своего старца он удаляется в безмолвное место, называемое Фола, где в течении долгих сорока лет несет подвиг отшельника в строгом посте, непрестанной молитве, уединении и безмолвии.

Много времени проводит в молитве и чтении душеспасительных книг. В своей внутренней духовной жизни он безгранично стремится к Божественному Свету. Проникнутый безмерной любовью ко Господу он непрестанно пребывал в покаянном чувстве, сокрушаясь о своих грехах.

После сорока лет подвигов святой Иоанн сделался игуменом синайского монастыря, однако уже через четыре года он вновь удалился в уединение и мирно отошел ко Господу, ради Которого в раннем возрасте отказался от мира и встал на борьбу со своим падшим страстным естеством.

Святой Иоанн не только прошел путь от мирского жития к небесным обителям, но оставил нам бесценный дар — свой аскетический опыт, записанный в книге названной «Лествицей».

Указанный образ символизирует постепенное восхождение падшего человеческого естества к своему Творцу. На различных ступенях «Лествицы», число которых — тридцать — равно числу земных лет Христа Спасителя перед выходом на проповедь, описывается борьба с различными страстями и пороками, которые подвижнику следует преодолеть. Вместе с этим, творения святого Иоанна руководят человека к воспитанию добродетелей, обязательных для христиан.

В спасительное время Великого поста, святая Церковь отмечает память преподобного Иоанна. Для нас его святая жизнь, направленная, прежде всего, на внутреннее делание — действенный пример для подражания, в его творениях наиболее доступным нам образом подробно и ясно рассказывается о подвиге, который должны понести все христиане.

Жизнь христианина это трудный путь — путь непрестанного восхождения. Начало этого пути — решительный отказ от рабства миру, служения преходящим заботам и радостям земной жизни, устремленность к обретению подлинного бытия в единстве с Богом. Середина этого пути — слезное искреннее покаяние, жестокая брань против восстающих страстей падшего естества, подогреваемых действиями злых духов, единственная цель которых лишить человека вечного блаженства, всеми возможными способами сбросить его со спасительной лестницы. И, наконец, окончание, венец этого пути, его вершина — вечная, блаженная жизнь в любви и неизреченной радости, озаренная ослепительным сиянием Невечернего Божественного Света…

Сорок мучеников севастийских

В эпоху правления императоров Константина и Лициния в одном армянском городе Севастии одним из военачальников был Агриколай, ревностный сторонник язычества. Под его началом была дружина из сорока каппадокийцев, храбрых воинов, которые вышли победителями из многих сражений. Все они были христианами. Когда воины отказались исполнять приказ императора Лициния и принести жертву языческим богам, Агриколай заключил их в темницу. Войны предались усердной молитве и однажды ночью услышали глас: «Претерпевший до конца, тот спасен будет».

Несколько дней воинов допрашивали и пытались уговорить отречься от Христа, но они остались непреклонны.

Стояла зима, был сильный мороз. Святых воинов раздели, повели к озеру, находившемуся недалеко от города, и поставили под стражей на льду на всю ночь. Чтобы сломить волю мучеников, неподалеку на берегу растопили баню. В первом часу ночи, когда холод стал нестерпимым, один из воинов не выдержал и бросился бегом к бане, но едва он переступил порог, как упал замертво. В третьем часу ночи Господь послал отраду мученикам: неожиданно стало светло, лед растаял, и вода в озере стала теплой. Все стражники спали, бодрствовал только один по имени Аглаий. Взглянув на озеро он увидел, что над головой каждого мученика появился светлый венец. Аглаий насчитал тридцать девять венцов и понял, что бежавший воин лишился своего венца. Тогда Аглаий разбудил остальных стражников, сбросил с себя одежду и сказал им: «И я – христианин!» – и присоединился к мученикам. Стоя в воде он молился: «Господи Боже, я верую в Тебя, в Которого эти воины веруют. Присоедини меня к ним, да сподоблюсь пострадать с Твоими рабами».

Наутро истязатели с удивлением увидели, что мученики живы, а их стражник Аглаий вместе с ними прославляет Христа. Тогда воинов вывели из воды и перебили им голени. Тела святых были сожжены на костре, а обуглившиеся кости брошены в воду, чтобы христиане не собрали их.

Спустя три дня мученики явились во сне блаженному Петру, епископу Севастийскому, и повелели ему предать погребению их останки. Епископ с несколькими клириками ночью собрал останки славных мучеников и с честью похоронил их.


Возврат к списку