Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

28.02.2015
В канун Недели 1-й Великого поста, Торжества Православия

В канун Недели 1-й Великого поста, Торжества Православия архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря, возглавил служение Всенощного бдения в храме преп. Никандра Псковского.

Фото

За Богослужением хором пелись стихиры, в которых славится Христос и прославляется иконопочитание. Канон праздника написан Феофаном Начертанным, который сам пострадал от иконоборцев вместе со своим братом Феодором.

В отдельных тропарях канона прославляются императоры Михаил и Феодора, как восстановители иконопочитания.

В XIV веке Никифор Каллист Ксанфопул написал Синаксарь в Неделю Православия. В Синаксаре кратко рассказывается об истории иконоборчества, а также помещен рассказ о том, как перед смертью к умирающему Феофилу его супруга Феодора приносит иконы, которые Феофил, плача, целует и умирает. После этого Феодора просит помолиться за её мужа.

Патриарх Мефодий собирает отцов, пострадавших от иконоборчества, записывает имена всех царей иконоборцев, включая имя Феофила, в список, который помещает под престол. Патриарх Мефодий служит Всенощное бдение, после которого в списке имя Феофила исчезает.

Синаксарь вошел в богослужение Всенощного бдения в Неделю Торжества Православия, его читают после шестой песни канона на утрени.


Возврат к списку