Новости26.02.2015
Сегодня вечером завершилось чтение Великого канона
Вечером, 26 февраля 2015 года, в четверг первой седмицы Великого поста архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, совершил повечерие с чтением последней части Великого покаянного канона преп. Андрея Критского в храме преп. Никандра Псковского. Его Высокопреподобию сослужил иеромонах Лазарь (Поляков). За богослужением молились насельники и прихожане обители. В этот день завершилось чтение Великого канона, предлагающего верующим опыт вселенского покаяния и призывающего совлечь с себя ветхого человека, облекшись в нового Адама – Господа Иисуса Христа. Творение святителя Андрея Критского вновь повторится в полном составе на уникальном богослужении в канун утрени четверга пятой седмицы поста, которое в народе получило название Мариино стояние, когда в назидание верующим прочитывается также житие преподобной Марии Египетской. Верующие призваны оглянуться на прошедшее с начала Великого поста время молитвенного делания и для себя лично выяснить результат духовных трудов, обратить внимание на то, какие сокрытые в сердце пороки и страсти проявились, чтобы продолжить деятельную работу над собой и в духовной радости и свободе встретить праздник Светлого Христова Воскресения. 27 февраля, в пятницу седмицы 1-й Великого поста, в день памяти равноапостольного Кирилла, учителя Словенского (869), в Щегловской обители будет совершена Божественная литургия Преждеосвященных Даров. После Литургии будет совершено освящение и раздача колива. * * * В монашеской традиции главным плодом молитвы считается мир в сердце – умиротворенность. Мир души, как говорит святитель Игнатий, епископ Кавказский, есть «свидетель истинный, плод» духовной жизни человека. И если верующий обнаружил в себе вместо мира разрушение, возмущение, обиду, вражду – значит нужно признать, что пост начал свое действие с показа истинного состояния сердца, в котором проснулись уснувшие на время страсти и словно звери снова набросились на постящегося, чтобы сделать еще одну попытку отвергнуть его от предпринятых усилий и повернуть назад. Верующие православные люди должны идти дальше, вперед, осознавая в смирении свою зараженность гордостью, нетерпеливостью, самомнением. Не должно позволить греху и страсти лишить людей равновесия. Наше немирное устроение должно сделать пищей для покаяния, в котором осознание падшести привело бы к смирению и водворению в душе Христова мира. Без осознания своего подлинного состояния невозможно приблизиться к жизни в Святом Духе. Таково правило духовной жизни, проходящей в глубинах внутреннего мира христианина. Христианская жизнь немыслима без жизни духовной, внутренней. Главное предназначение Церкви в этом мире, при всей необходимости жертвенно служить людям, состоит в том, чтобы привести людей к опыту богопознания, к жизни в Боге, к установлению личных отношений со Христом, переживаемых в евхаристическом общении, к участию в Божественной жизни – обожению. В этом и состоит, по слову преподобного Серафима Саровского, цель христианской жизни. Вера должна привести к опытному познанию Бога. Тот, кто имеет опыт этой жизни, знает, как он увлекает идти дальше, изумляет, восхищает. Духовная жизнь разворачивается в сердце человека – в этом сокровенном естестве, в котором сосредоточены все наши желания и решения. Сердце – Святая Святых нашего тела, призванного быть сосудом Божественной благодати, одновременно является и полем битвы Бога и диавола за нашу Вечную жизнь. Духовный путь, проложенный в эти дни Великим Покаянным каноном, не заканчивается. Он только начат. Верующие еще будут и дальше продолжать познавать самих себя и окружающих нас людей, помнить о прошлом и стремиться в будущее, продолжать искать и познавать Бога, Который обоживает нашу жизнь Духом Святым, сообщая ей главный и единственный смысл. |