Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

19.01.2015
В праздник Святого Богоявления - Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 января 2015 года, в праздник Святого Богоявления - Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря города Тулы, совершил Божественную литургию в соборе в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница» и чин Великого освящения воды на соборной площади.

Отцу наместнику сослужили иеромонах Лазарь (Поляков), иеродиакон Евлогий (Харитонов). Таинство Исповеди совершал игумен Феогност (Авдеев).

По заамвонной молитве при пении тропарей «Глас Господень на водах» братия Щегловского монастыря вышли на соборную площадь монастыря, где архимандрит Клавдиан с братией совершили чин Великого освящения воды.

В этот день прихожане и паломники смогли причаститься Святых Христовых Таин. http://soborkld.ru/wp-includes/js/tinymce/plugins/wordpress/img/trans.gif

Сегодня вспоминается Евангельское событие, когда Иисус Христос пришел на реку Иордан и принял крещение от Иоанна Предтечи.

Святая Церковь празднует это событие как полноту Божественного откровения о том, что Бог есть Святая Троица: Отец, Сын и Святой Дух, а также воспринимает Крещение Господне как очищение и освящение водного естества через взятие на Себя Христом грехов всего мира.

По окончания чина Великого освящения воды все присутствующие были окроплены святой крещенской водой.

В конце Богослужения Его Преосвященство поздравил верующих с Великим двунадесятым праздником Крещения Господня.


Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа — великий двунадесятый праздник в воспоминание Крещения Спасителя. Господь пришел на реку Иордан, при которой святой пророк Иоанн Предтеча приготовлял народ иудейский к принятию обетованного Искупителя,- и принял от Иоанна крещение в водах Иордана.
Богоявлением этот праздник называется потому, что при крещении Спасителя было особое явление всех Трех Лиц Божества: Бог Отец из отверстых Небес свидетельствовал о крещаемом Сыне, Сын Божий крестился от Иоанна Предтечи, Дух Святой в виде голубя сошел на Сына, подтверждая таким образом Слово Отца (Мф. 3, 17), то есть засвидетельствовал об Иисусе Христе, что Он не пророк, подобный древним пророкам, и не ангел, но Единородный Сын Божий, сущий в лоне Отчем.
Сам Господь, как источник всякой чистоты и святыни, безгрешный и непорочный, рожденный от Пречистой и Пресвятой Девы Марии, не имел нужды креститься, но так как Он взял на Себя грехи всего мира, то и пришел к реке, чтобы очистить их посредством крещения.
Погружением в водную стихию Господь освятил естество воды и для нас устроил купель святого крещения, - изъясняет преподобный Иоанн Дамаскин. По церковному преданию, святой Иоанн Предтеча каждого крестившегося у него человека погружал в воду до шеи и держал его так, пока тот не исповедовал все грехи свои. Христос же, не имевший грехов, не был задержан в воде, поэтому в Евангелии сказано, что Он вышел из воды тотчас.
С древних времен в церковном уставе и у отцов Церкви праздник Богоявления называется также днем Просвещения и праздником Светов, ибо Бог есть Свет и Воскресение и явился просветить «сидящих во тьме и тени смертной» (Мф. 4, 16), спасти падший род человеческий открывшейся во Христе Божественной благодатью.
Богоявленская или Крещенская вода (агиасма) считается великой святыней, исцеляющей душу и тело. Ее принято сохранять в течение года, окропляя вещи, принимая в случае болезни, давая пить тем, кто не может быть допущен ко Святому Причащению.


Возврат к списку