Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

06.01.2015
В навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник)

Утром 6 января 2015 года, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловскоо мужского монастыря города Тулы, совершил великую вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в храме преп. Никандра Псковского. Отцу наместнику сослужили игумен Михаил (Тополев), иеродиакон Евлогий (Харитонов).

По окончании Литургии перед рождественской свечой, знаменующей Вифлеемскую звезду, были пропеты тропарь и кондак праздника Рождества Христова.

В заключение игумен Филарет (Смирнов) поздравил молящихся с Рождественским сочельником, наступлением великого праздника Рождества Христова и произнес проповедь на евангельское чтение, в котором апостол Лука описал, как по велению императора римского Августа Иосиф с Девой Марией направлялись в город Давида Вифлеем на перепись, которая велась в то время во всей стране.

Они пришли в Вифлеем, стучались в дома, где бы можно было остановиться на ночлег. Но не все открывали двери, чтобы пустить пришельцев в город. И сегодня Господь тоже идет, стучится в этот день в дома – в сердца всех людей, пытаясь войти, чтобы принести им спасение. Сегодня Господь постучится и в наше сердце, и мы должны быть готовы встретить Христа. Господь может прийти под разными видами и проверит, насколько мы готовы открывать сердце Богу.

Сегодня читались и паремии, это чтения из Ветхого Завета. Тексты ввели нас в ветхозаветный мир, который жил предчувствиями, ожиданиями и пророчествами о будущем Спасителе, о Его рождении в Вифлееме, о Его рождении от Девы, о Его спасительной миссии. Господь, пришедший по обетованию ветхозаветных пророков, принес Себя в жертву за род человеческий.

Жертва, принесенная Самим Богом ради спасения людей, есть Его тайна и Его замысел. Мы все благоговеем перед тайной рождения Спасителя, тайной Его жизни и смерти, Его Голгофской жертвы. Рождение Спасителя открыло новую эру в человеческой истории, вместе с человеком страдания и скорби этой земной жизни, как, может быть, и ее радости, разделяет с нами Сам Бог, Который возжелал стать человеком, чтобы быть с нами. И Он с нами сегодня силой и действием Святаго Духа в том самом Таинстве Евхаристии.

Сегодня, вспоминая историческое событие пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, молим усердно Господа, дабы вера наша право исповедовалась Церковью, ни в чем не отступая от традиций апостольских и святоотеческих. Чтобы вера наша была действенной, чтобы она была в делах, а не только словах и помышлениях. Через это и молитву будем стяжать мир сердечный, дабы жизнь наша была в полноте своей счастливой и, как просим мы в молитвах, тихой и безмятежной во всяком благочестии и чистоте.


Возврат к списку