Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

11.08.2014
Сегодня 11 августа торжественную Божественную литургию в Пречистенской Пантелеимоновой Щегловской обители, совершил митрополит Тульский и Ефремовский Алексий

Сегодня 11 августа торжественную Божественную литургию в Пречистенской Пантелеимоновой Щегловской обители, совершил митрополит Тульский и Ефремовский Алексий. А затем и возглавил Крестный ход.

Владыке сослужили благочинный обители игумен Феогност (Авдеев), игумен Михаил (Тополев). За Божественной литургией молился наместник Щегловского монастыря архимандрит Клавдиан. Исповедь принимал иеромонах Лазарь (Поляков).

После чтения Евангелия владыка Алексий, митрополит Тульский и Ефремовский, обратился к молящимся с проповедью. Владыка напомнил Послание апостола Павла к Коринфянам первое, 159 зачало, глава 15, 12-19

«12 Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то ка́к некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
13 Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
14 а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша».

Его Воскресением подтверждается общее воскресение. Апостол говорит: если нет воскресения, то и Христос не воскрес. Ибо одно подтверждает другое. Ибо для чего Он воскрес, если не для того, чтобы быть начатком нашим? А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.

Ибо если Он, умерши, не смог воскреснуть, то ни грех не истреблен, ни смерть не упразднена; наконец, и мы проповедовали пустое, и вы поверили пустому. Он для того воскрес, чтобы устроить всеобщее воскресение. Если же нет воскресения, то и Он не воскрес; если это допустить, то вера ваша напрасна: что нелепо. Вы еще во грехах ваших. Если Он не воскрес, то и не умер, а если не умер, то и греха не истребил: ибо смерть Его — для истребления греха. Ибо сказано: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира (Ин. 1:29). Агнцем назвал Его, без сомнения, по причине заклания. Если же грех не истреблен, то вы, конечно, в нем остаетесь. Как же вы уверовали, что вы избавлены от него?

Поэтому и умершие во Христе погибли. То есть те, которые умерли за Христа и свидетельствовали о Нем, погибли, если нет воскресения. И вообще все, которые умерли в вере Христовой и в жизни тесной и скорбной, погибли, после сего не получат никакого блага, если не будет воскресения.

И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков. Если, говорит Апостол, все наше ограничивается здешней жизнью и мы, уповающие на Христа, то есть имеющие надежду на Христа, существуем только в ней, а там нет иной жизни, то мы несчастнее всех, так как будущих благ не получим, потому что и не воскреснем, как некоторые говорят. Быть может, скажет иной: одна душа будет наслаждаться. Почему же так? Трудилась не одна только она, но и тело. Где же справедливость, если тело, перенесшее большую часть трудностей, обратится в ничто, и не получит никакого блага, а увенчана будет одна только душа?

Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Показав, сколько рождается нелепостей от неверия в воскресение, Апостол повторяет слово и говорит так: вот что следует, если нет общего воскресения, когда и Христос не воскрес. Но Христос воскрес. Посему будет и общее воскресение. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут.

Особую страницу в истории православного Казахстана занимает мученичество и исповедничество XX века. Страдальческий подвиг был естественен для христиан во все времена. Святой апостол Павел не случайно говорит: «Вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Флп. 1:29).

Одна страница в истории Православной Церкви связана с подвигом преподобномучеников Алма-Атинских иеромонахов Серафима и Феогноста, которые в начале прошлого столетия подвизались неподалеку от г. Верного в Ак-сайском ущелье Заилийского Ала-Тау, на горе Кызыл-Жар.

Имена и подвиг святых преподобномучеников Серафима и Феогноста не забыты, как путеводная звезда, сияют нам с Небес. Из Рождество-Богородицкой Глинской пустыни в обитель в честь Святой Троицы переселились иноки, в числе которых и были преподобномученики Серафим (Богословский) и Феогност (Пивоваров). Своим тихим молитвенным деланием они противостояли ненависти, междоусобице и вражде, обрушившимся на мир и победили их!

Оставив мир, в тишине горного ущелья, молились они о раскинувшемся у подножия гор, на пути селевых потоков и неоднократно страдавшем от разрушительных землетрясений городе Верном и его жителях.

Они духовно окормляли насельниц образовавшегося в 1908 году г. Верном Иверско-Серафимовского женского монастыря, и благочестиво настроенных мирян, которые нередко посещали монахов в их пустынном уединении.

И еще при своей земной жизни преподобные Серафим и Феогност почитались верненцами, как прозорливцы и подвижники высокой духовной жизни.

Но вот, в 1921 году, теплой августовской ночью в аксайский скит поднялись люди с винтовками и расстреляли монахов, как кротких и незлобивых агнцев.

Монахини Верненского монастыря похоронили их на месте убиения - в скиту на Кызыл-Жарской горе.

И в течение семидесяти лет их уединенную могилу тайно посещали православные алматинцы, а в день их убиения 11 августа ежегодно так же тайно там совершались панихиды.

Теперь это Серафимо-Феогностовская мужская пустынь (Аксайский скит, Аксайский монастырь). Обитель находится на территории Национального природного парка, в горах на высоте 1850 метров над уровнем моря.
Монастырь основан на месте подвигов и мученической кончины (11 августа 1921 г.) святых преподобномучеников Серафима и Феогноста, официально прославленных в 1993 году.
Год официального открытия обители – 1996, когда определением Синода был назначен первый наместник. 7 января 2001 г. по благословению архиепископа Алексия (ныне митрополит Тульский и Ефремовский) была совершена первая литургия на цокольном этаже. Верхний храм освящен 11 августа 2008 г. в честь святых обители – преподобномучеников Серафима и Феогноста Алма-Атинских, мощи которых почивают в названном храме в раке.
К памятным местам монастыря относятся: могила прпмчч. Серафима и Феогноста, на которой ежегодно 11 августа, в день памяти Святых, при большом стечении народа совершается торжественное богослужение; сохранившиеся в виде ям места от землянок, в которых подвизались и жили Святые, где и приняли мученическую кончину

Ныне, когда преподобномученики Серафим и Феогност прославлены в лике святых новомучеников Российских и обретены их святые мощи, это место стало явным для всех и день их памяти - 11 августа стал общим праздником для всех православных людей. Эти святые почитаются как покровители Казахстана, как одни из первомучеников, освятившие своим подвигом прежде не знавшую Света истины землю Российской окраины.

И не только казахстанцы посещают Кызыл-Жарскую гору, здесь можно встретить паломников из ближнего и дальнего зарубежья.

И не только в Казахстане почитают преподобномучеников Серафима и Феогноста, но вот традиционно 11 августа молятся перед их иконой в Туле, в Богородичном Пантелеимоновом Щегловском мужском монастыре.

И никогда молитва, обращенная к преподобным Серафиму и Феогносту, не остается безответной, о чем свидетельствуют многоразличные чудеса и исцеления, совершающиеся и на месте их блаженного упокоения, и по молитве к ним в разных уголках нашей страны.

Сегодня, перед лицом новых угроз, православные прибегают к молитвенному заступничеству преподобномучеников и просят мира, любви, милосердия для нашей страны, для всего мира.

Просят понимания Промысла Божия, понимания смысла Евангелия, крепости веры - быть чадами Божиими и любить, уважать друг друга, не взирая на немощи, обиды и непостоянство, как заповедал нам милосердный Господь!



Возврат к списку