Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

26.04.2014
В субботу Светлой седмицы в храме преп. Никандра были прочитаны Пасхальные часы и совершена Божественная литургия

26 апреля 2014 года в субботу Светлой седмицы в храме преп. Никандра были прочитаны Пасхальные часы и совершена Божественная литургия.

Благочинный обители игумен Феогност (Авдеев) возглавил традиционный в Светлую седмицу Крестный ход, окропил всех святой водой.

Игумен Феогност поздравил собравшихся с праздником Святой Пасхи. В своем слове, обращенном к молящимся, он пожелал не только сохранять в сердце радость Воскресения, но и делиться ею со всеми, особенно не оставляя тех, кого до сих пор не коснулась благодать веры в Господа. Пожелал всем, чтобы свет Пасхальной радости освещал жизнь каждого человека и после Светлой седмицы.

По заамвонной молитве на литургии игумен Феогност прочитал молитву на раздробление артоса, раздробил Святой Артос – пасхальный освященный хлеб и благословил его для вкушения верующим, "яко да вси, вкушающии от него, телеснаго и душевнаго благословения и здравия сподобятся". В конце Литургии после целования Креста началась раздача артоса православным верующим. Раздача продолжится в субботу вечером и в воскресенье утром.
* * * *

Артос (по-гречески квасной хлеб) означает общий всем членам Церкви освященный хлеб, иначе — просфора всецелая.

Артос в продолжение всей Светлой седмицы занимает в храме самое видное место вместе с образом Воскресения Господня и в заключении пасхальных торжеств раздается верующим. Употребление артоса начинается с самого начала христианства. В сороковой день по Воскресении Господь Иисус Христос вознесся на небо. Ученики и последователи Христовы находили утешение в молитвенных воспоминаниях о Господе — они припоминали каждое Его слово, каждый шаг и каждое действие. Собираясь на общую молитву, они вспоминали Тайную Вечерю и причащались Тела и Крови Христовых. Готовя обыкновенную трапезу, они первое место за столом оставляли невидимо присутствующему Господу и полагали на это место хлеб.

Подражая апостолам, первые пастыри Церкви установили в праздник Воскресения Христова полагать в храме хлеб как видимое выражение того, что пострадавший за нас Спаситель сделался для нас истинным хлебом жизни.

На артосе изображается Воскресение Христово либо крест, на котором виден только терновый венец, но нет распятого Христа, — как знамение победы Христовой над смертью.

Освящается артос особой молитвой, окроплением святой водой и каждением в первый день Святой Пасхи на литургии после заамвонной молитвы.

На солее против царских врат на уготованном столе полагают артос. После каждения вокруг стола с артосом священник читает особую молитву, после чего трижды окропляет артос святой водой со словами «Благословляется и освящается артос сей окроплением воды сея священныя во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».

Освященный артос ставят на солее пред образом Спасителя, где он лежит в течение всей Святой седмицы.

Во все дни Светлой седмицы по окончании литургии с артосом торжественно совершается крестный ход вокруг храма.

В субботу Светлой седмицы в конце литургии предстоятель произносит особую молитву, во время чтения которой артос раздробляется, а при целовании креста раздается народу как святыня.

Частицы артоса, полученные в храме, благоговейно хранятся верующими как духовное врачевство от болезней и немощей. Артос употребляется в особых случаях, например, в болезни, и всегда со словами «Христос воскресе!»




Возврат к списку