Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

14.04.2014
В неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, игумен Филарет (Смирнов) совершил Божественную литургию в монастырском соборе

13 апреля 2014 года, в неделю 6-ю Великого поста, ваий, праздник Входа Господня в Иерусалим, игумен Филарет (Смирнов) совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста в центральном монастырском соборе.

Отцу Филарету сослужили игумен Никодим (Крюков), иеродиакон Евлогий (Харитонов), иеродиакон Амвросий (Нестеров).

Перед целованием Креста игумен Никодим (Крюков) обратился к собравшимся с проповедью.

Сегодняшний день — торжественный и светлый, на время преодолевающий сосредоточенно-скорбное настроение Великого поста и предваряющий радость Святой Пасхи. В празднике Входа Господня в Иерусалим - слава Христа как Всемогущего Бога, и как Царя, сына Давидова, Владыки, приветствуемого избранным народом Божиим. В этот день Церковь вспоминает, что пришедшие на праздник Пасхи иудеи встречали Иисуса как мессию, как пророка, как великого чудотворца, ибо знали, что Он незадолго до этого воскресил четверодневного Лазаря. Взрослые и дети пели и ликовали, подкладывали под ноги осла, на котором Он ехал, свои одежды, встречали Его зелеными ветвями и цветами. Но на другой день этот же народ восклицал: распни, распни Его, кровь Его на нас и детях наших…

От обычая употреблять в этот праздник вайи (ветви финиковой пальмы) он называется Неделею «Ваий», «Цветоносия», «Цветною». У нас же этот праздник называется «Вербным воскресением», т. к. вайи заменяются вербой, поскольку ранее других деревьев являет она признаки пробуждающейся после долгой зимы жизни. Стояние с этими ветвями и зажженными свечами — это воспоминание торжественного Входа Царя Славы на вольные страдания. Молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как победителя ада и смерти.

Наступает Страстная, или Великая, седмица, когда мы воспоминаем Страсти Господни, Богослужения которой поведут нас по следам Господа, грядущего на вольную смерть.

В эти особые дни мы призваны осознать с особым чувством, какой ценой искуплена наша свобода, наша смерть. И тогда радость о Воскресшем Господе, которая наступит в следующее воскресенье, будет полной и подлинной.


Возврат к списку