Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

07.03.2014
В пятницу первой седмицы Великого поста совершена Литургия Преждеосвященных Даров в храме преп. Никандра Богородичного Щегловского монастыря

7 марта, в пятницу первой седмицы Великого поста игумен Филарет (Смирнов) совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме преп. Никандра Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря. Игумену Филарету сослужила братия обители: игумен Феогност (Авдеев), иеромонах Лазарь (Поляков), игумен Михаил (Тополев), иеродиакон Евлогий (Харитонов).

По заамвонной молитве братия монастыря совершили уставное молебное пение великомученику Феодору Тирону с освящением колива. После благословения коливо было роздано прихожанам и паломникам.

Коливом в традиции Православной Церкви называется простая постная пища, состоящая из вареной пшеницы или риса с добавлением меда, сухофруктов и орехов. Традиция освящения колива в пятницу первой седмицы Великого поста берет начало в IV веке. Римский император Юлиан Отступник, желая помешать христианам соблюдать пост, приказал градоначальнику Константинополя окроплять в первую седмицу Великого поста все съестные припасы на рынках идоложертвенной кровью. Отступник от христианской веры хотел таким образом осквернить верующих, которые строго постились в первую неделю Великого Поста.

Святой великомученик Феодор Тирон, сожженный в 306 году за исповедание веры Христовой, явившись во сне архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках, а ели вареную пшеницу с медом - коливо (кутью или сочиво).

Святой великомученик Феодор Тирон особым образом покровительствует христианам в дни поста, своим молитвенным предстательством оберегая верных от соблазнов и искушений.

В память этого события Православная Церковь ежегодно совершает празднование в субботу первой недели Великого поста. В пятницу, в завершение Божественной Литургии Преждеосвященных даров читается канон молебный великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным, после чего коливо благословляется и раздается верующим.

В конце первой седмицы Великого поста многие члены Церкви Христовой исповедуются и причащаются святых Христовых Таин. Потому в Щегловском монастыре в пятницу в 16.00 начнется исповедь для прихожан, желающих причаститься в субботу.

Рано утром в 7.00 в субботу 8-го марта также будут принимать исповедь — до совершения Божественной литургии, начало которой в 8.00.

Приступающий к Таинству Исповеди приходит к священнику, совершающему исповедь у аналоя, и кается в своих грехах. На аналое лежат Крест и Евангелие, символизируя невидимое присутствие Самого Бога, Которому исповедуется человек, тогда как священник является лишь свидетелем при этом Таинстве. Священник, видя чистосердечное раскаяние человека, возлагает конец епитрахили на его приклоненную голову и читает разрешительную молитву, прощая ему грехи от имени Самого Иисуса Христа, и осеняет его крестным знамением. Поцеловав Крест и Евангелие, исповедавшийся принимает благословение от священника на причащение Святых Христовых Таин.

8-го марта после совершения Божественной литургии в монастырском храме преп. Никандра Псковского начнется Таинство Елеосвящения (соборование).








Возврат к списку