Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

05.03.2014
В среду первой седмицы Великого Поста в Богородичной Пантелеимоновой Щегловской обители

В среду первой седмицы Великого Поста, согласно указанию Устава, в Богородичной Пантелеимоновой Щегловской обители была совершена первая в Великом посту Литургия Преждеосвященных Даров. Сосредоточенным покаянным настроем проникнут древний чин этого аскетичного Богослужения.

Литургия Преждеосвященных Даров совершается Великим постом в среду и пятницу, в четверг пятой седмицы а также в понедельник, вторник и среду Страстной седмицы. Это правило было утверждено на Шестом Вселенском Соборе для того, чтобы не лишать верующих таинственного общения с Господом и вместе с тем не нарушать поста и покаяния совершением торжественной полной литургии.

Во время такого богослужения верующим предлагаются для причащения Святые Дары, освященные прежде – на предыдущей полной литургии и сохраняемые в ковчежце обычно на престоле или на жертвеннике.

Литургия Преждеосвященных Даров имеет ряд особенностей в чинопоследовании богослужения. Основными отличиями ее являются: отсутствие проскомидии, а также - молитв и песнопений, относящихся к приготовлению Святых Даров.

Торжественное перенесение Святых Даров с жертвенника на святой престол сопровождается древней песнью: «Ныне силы небесныя с нами невидимо служат; се бо, входит Царь славы, се — Жертва тайная совершена дориносится. Верою и любовию приступим, да причастницы жизни вечныя будем. Аллилуиа.»

Этот вход Даров, уже освященных, совершается с крайним благоговением, и все верующие в храме падают ниц.

Божественная Литургия Преждеосвященных Даров — одна из самых красивых и умилительных служб нашей Церкви. Но вместе с тем она является и неким настойчивым призывом к частому Причащению Божественных Таин. В ней слышен голос из глубины веков, голос живого, древнего предания Церкви. Голос этот говорит, что нельзя жить жизнью во Христе, если верующий не обновляет постоянно свою связь с источником жизни — причащаясь Тела и Крови Господа Иисуса Христа. Ибо Христос есть «жизнь наша» (Кол. 3, 4).


Возврат к списку