Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

15.02.2014
Сретение Господне – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в Православии

15 февраля в праздник Сретения Господня Архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря Тулы, совершил Божественную литургию в соборе в честь иконы Божией Матери «Млекопитательница».

Сретение Господне – один из 12 главных (двунадесятых) праздников в Православии, он является непреходящим и всегда отмечается 15 февраля (2 февраля по ст.ст.), на 40-й день от Рождества Христова.

«Сретение» в переводе с церковнославянского языка означает встречу и символически указывает на одно из значимых событий в земной жизни Иисуса Христа, описанное в Евангелии от Луки. На сороковой день после рождения Богомладенца Дева Мария и праведный Иосиф принесли Его в Иерусалимский храм, где Его встретил и принял в свои руки праведный Симеон.

Отцу наместнику сослужили игумен Филарет (Смирнов) и иеродиакон Евлогий (Харитонов).

Братия монастыря совершили чин освящения Сретенских свечей, в знак освящения и очищения мира истинным Светом Христова Евангелия.

В проповеди после совершения Божественной литургии игумен Филарет раскрыл духовное значение воспоминаемых сегодня событий Священной истории — изгнания Адама из рая и принесения Богомладенца в Иерусалимский храм.

Сегодня вспоминаем событие, когда Пресвятая Богородица и Иосиф Обручник принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, там встретил Его праведный Симеон, которому было обещано, что он не увидит смерти, доколе не встретится лицом к лицу со Христом.
Взяв Богомладенца Иисуса на руки, он понял, благодаря действию Святого Духа, что это и есть Тот обетованный Мессия, Который пришел для того, чтобы спасти израильский народ. И тогда Симеон воскликнул: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром; яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков, и славу людей Твоих Израиля».
Эти слова подводят итог жизни сего праведного мужа, которая вся была проникнута ожиданием пришествия в мир Спасителя – Того, Который станет славой израильского народа, но будет «Светом во откровение языков», то есть просветит Своей проповедью, Своим учением весь человеческий род, все народы земли.

Возврат к списку