Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

10.11.2013
В день великомученицы Параскевы, нареченной Пятница

10 ноября, в день великомученицы Параскевы, нареченной Пятница, архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря Тулы, совершил Божественную литургию в храме преп. Никандра Псковского.

Отцу наместнику сослужили игумен Феогност (Авдеев), иеродиакон Евлогий (Харитонов).

Проповедь перед целованием Креста произнес игумен Феогност (Авдеев). Его проповедь была посвящена словам “Не судите, да не судимы будете”, отец Феогност говорил о правде человеческой и Правде Божией.

Фарисеи судили о всей жизни человека и выносили приговор о том, праведник ли этот человек или грешник. Возведя самих себя в ранг праведников, они приписывали себе права судий. Людям, забывшим о совести и сострадании к ближним, не замечающих своих недостатков, но критикующих других людей, Иисус Христос сказал: “Не судите, да не судимы будете”.

Говорится об осуждении в виде злословия ближнего. Судить о всей жизни человека и воздавать ему с вынесением приговора должен только Господь Бог.

Мы, люди, никогда не сумеем узнать до конца того, что скрыто в душе другого человека. Человек не должен судить о всей жизни ближнего с вынесением приговора, праведник он или грешник, потому что может ошибиться во время своего суда и в силу своей греховной природы может не до конца и не точно понять ближнего, которого осуждает. Только один Господь, Который без греха и Которому известны тайные намерения любого человека, может с состраданием и нежностью подойти к человеческой душе и без ошибки оценить поступки людей.

Человек, судящий о всей жизни своего ближнего с вынесением приговора (осуждения), самовольно ставит себя на место Иисуса Христа, Судьи. Такое действие человека является богопротивным, так как угодно злому духу, который, уподобляя себя Богу, пытается занять Божье место.

Предостерегая людей от суровой и непримиримой критики ближних, какую использовали фарисеи, Апостол Павел пишет: “Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным” (Гал.6:1).

Писал святой Иоанн Златоуст. “Итак что же? Если кто–нибудь соблудит, неужели мне не говорить, что худо блудодеяние и неужели не следует исправлять распутника? Исправляй, но не как враг, и не как враг, требующий возмездия, но как врач, прилагающий лекарство. Спаситель не сказал, не останавливай грешника: но не суди, то есть не будь жестоким судьею”.

Суд в человеческом обществе должен основываться на справедливости и милосердии, и не только карать преступника, но и перевоспитывать его. Поэтому суд, в виде государственного учреждения, установлен Богом.

В словах Спасителя “не судите, да не судимы будете” говорится об обличении и злословии, но не отменяются суды, как частные, так и государственные, и запрещается человеку во время суда (осуждения порока) применять к ближнему враждебность и злобу. И рекомендуется проявлять к нему милосердие и сострадание. А суд (в смысле изобличения порока и греха) применять только для того, чтобы исправить заблудшего и устранить грех.


Возврат к списку