Новости19.08.2013
19 августа 2013 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
19 августа 2013 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря в Туле, совершил Божественную литургию в храме преп. Никандра Псковского. Отцу наместнику сослужили игумен Филарет (Смирнов), иеродиакон Евлогий (Харитонов). Затем прихожане и паломники прошли крестным ходом на площадь перед собором, где игумен Филарет (Смирнов) совершил чин освящения плодов. Фотоальбом о праздновании Преображения Господня в обители - здесь Обычай освящать плоды - древний. Предписания относительно этого обычая изложены в 3-м Апостольском правиле (сравн. 28-е правило VI Вселен. Собора). Основанием для установления обычая освящать плоды именно 6/19 августа было то, что на Востоке (в частности, в Греции) к этому времени поспевают плоды, важнейшие из которых - колосья и виноград- приносятся для благословения и в знак благодарности Богу за получение этих плодов для пропитания человека, а также по прямому их отношению к таинству Евхаристии, о чем мысль выражается, и в самой молитве, читаемой над «гроздием». В Русской Церкви, в тех местах, где виноград не растет или не вызревает к этому времени, освящаются яблоки. При этом яблоки, как бы заменяющие собой виноград, освящаются другой молитвой - «На освящение начаток овощей» (и плодов). Освящение плодов 6/19 августа имеет еще и другое таинственно-символическое значение, а именно: в событии Преображения Господу угодно было показать то новое обновление, в которое вступило человеческое естество по воскресении Господа и вступят в общее воскресение все верующие. Но поскольку в мир через человека вошел грех, пришла в расстройства в связи с этим и природа, которая вместо с человеком ожидает обновления через благословение Божие. И в этой надежде человек утверждается церковным благословением плодов. После за амвонной молитвы, при пении тропаря и кондака, священник кадит плоды. Затем диакон возглашает: «Господу помолимся», а священник читает молитву на освящение винограда: «Благослови, Господи…»; или: «Владыке, Господи Боже наш» - «о приносящих начатки овощей». После чего - при пении тропаря - скрепляет плоды святой водой. Затем поется: «Буди имя Господне», - и отпуст праздника.
|