Тульский удел Млекопитательницы
Жизнь провинции как феномен духовности
К кому, как не к чудотворному образу Божией Матери «Млекопитательница» припасть нужно сегодня всей России?!
Тогда возможно чудо - возвращение к традиционным духовным ценностям, к высокой нравственности.
История иконы Божьей матери «Млекопитательницы»
История иконы Божьей Матери «Млекопитательницы»

Новости

19.08.2013
19 августа 2013 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

19 августа 2013 года, в праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Архимандрит Клавдиан, наместник Богородичного Пантелеимонова Щегловского мужского монастыря в Туле, совершил Божественную литургию в храме преп. Никандра Псковского. Отцу наместнику сослужили игумен Филарет (Смирнов), иеродиакон Евлогий (Харитонов).

Затем прихожане и паломники прошли крестным ходом на площадь перед собором, где игумен Филарет (Смирнов) совершил чин освящения плодов.

Фотоальбом о праздновании Преображения Господня в обители - здесь

Обычай освящать плоды - древний. Предписания относи­тельно этого обычая изложены в 3-м Апостольском правиле (сравн. 28-е правило VI Вселен. Собора).

Основанием для установле­ния обычая освящать плоды именно 6/19 августа было то, что на Востоке (в частности, в Греции) к этому времени поспевают плоды, важнейшие из которых - колосья и виноград- приносятся для благословения и в знак благодарности Богу за получение этих плодов для пропитания человека, а также по прямому их отношению к таинству Евхаристии, о чем мысль выражается, и в самой молитве, читаемой над «гроздием».

В Русской Церкви, в тех местах, где виноград не рас­тет или не вызревает к этому времени, освящаются яблоки. При этом яблоки, как бы заменяющие собой виноград, освяща­ются другой молитвой - «На освящение начаток овощей» (и плодов).

Освящение плодов 6/19 августа имеет еще и другое таинст­венно-символическое значение, а именно: в событии Преобра­жения Господу угодно было показать то новое обновление, в которое вступило человеческое естество по воскресении Гос­пода и вступят в общее воскресение все верующие. Но посколь­ку в мир через человека вошел грех, пришла в расстройства в связи с этим и природа, которая вместо с человеком ожидает обновления через благословение Божие. И в этой надежде че­ловек утверждается церковным благословением плодов.

После за амвонной молитвы, при пении тропаря и кондака, священник кадит плоды. Затем диакон возглашает: «Господу помолимся», а священник читает молитву на освящение винограда: «Благослови, Господи…»; или: «Владыке, Господи Боже наш» - «о приносящих начатки овощей». После чего - при пении тро­паря - скрепляет плоды святой водой. Затем поется: «Бу­ди имя Господне», - и отпуст праздника.


Возврат к списку